Столетний спор BMW и Mercedes
История противостояния характеров, дизайна и технологий
Mercedes и BMW — одни из старейших автомобильных марок в Европе. Обе входят в список самых популярных брендов в мире. В этом заслуга как качества и надежности их авто, так и маркетологов компаний. Бренды открыто эксплуатируют противостояние друг с другом в рекламных целях — но так ли разительно различаются их автомобили? Разбираемся в вопросе вместе с Fresh Auto.
История «рекламной войны»
Серьёзная конкуренция Mercedes и BMW, кажется, зародилась вместе с брендами — уже несколько десятков лет они занимают один и тот же сегмент рынка. А полушуточное маркетинговое противостояние возникло в начале нулевых назад с «войны на билбордах»: его широко обсуждали, подогревая спор, приверженцы марок.
Сначала BMW выпустила рекламу, где BMW X5 была изображена в гепарда, гонящегося за земброй-Mercedes ML.
В 2002 году компания разместила еще один билборд. На нем был изображен автовоз Mercedes, везущий легковые модели BMW, и слоган «И Mercedes может принести удовольствие от вождения».
Mercedes поддержал эту игру. Один из самых растиражированных «ответок» концерна пришелся на 2016 год. Тогда BMW отмечал свой столетний юбилей, и конкуренты использовали этот повод для своего нового рекламного ролика. Видео с поздравлением коллег из BMW разместили на официальной странице Mercedes. В нем сотрудники компании поблагодарили BMW за «100 лет конкуренции» и намекнули, что Mercedes появились на рынке раньше («Первые 30 лет нам было немного скучно»).
Mercedes также пригласил сотрудников BMW посетить их музей, чтобы «узнать полную историю автомобилестроения» и пообещал бесплатную парковку и угощения.
Чем их машины всё же отличаются
«Под капотами» автомобилей конкурирующих брендов, однако, много общего. Например, дизайнеры Карим Хабиб и Поль Брак в разное время работали на обе компании. Обе марки активно используют задний привод, используют схожие замки зажигания и пружинные подвески, одинаково расположены и силовые агрегаты.
Основная разница — в позиционировании: если BMW в глазах потребителей должен ассоциироваться с динамичным движением, то Mercedes — с комфортом вождения и безопасностью. Именно поэтому BMW делает ставку на мощность двигателя, а Mercedes прежде всего известен конструкцией передней подвески, где всю нагрузку на себя принимает опорная балка, а не кузов.
Как выбрать между брендами
Чаще всего сравнивают именно две премиальные модели: BMW M5 и Mercedes Е63. Оба седана — одни из самых быстрых авто на российском рынке. Поклонники BMW любят M5 за дизайн экстерьера, а владельцы Mercedes — за комфортный салон. Правда, ситуация постепенно меняется.
Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW.
Сравнительный тест для тормозов показал, что с максимальной скорости в 200 км/ч Mercedes останавливается быстрее на 2 метра. Тем не менее, оба автомобиля пригодны для дрифта и отличаются высоким уровнем управляемости.
Еще один нюанс, который стоит учитывать при выборе автомобиля – это расходы на его содержание. С одной стороны, Mercedes в обслуживании дороже, чем BMW. С другой стороны — в BMW чаще случаются поломки. В итоге стоимость содержания будет примерно одинаковой.
Автомобили похожи по своим характеристикам, и выбирают их исходя из своих эстетических предпочтений и задач. Обе модели продаются на сайте дилера Fresh Auto. А еще до 15 июля у Fresh Auto проходит распродажа: цены снижены не только на BMW и Mercedes, но и на другие марки. Акционных моделей несколько десятков, а скидки в специальной подборке доходят до 600 тысяч рублей.
"Что касается двигателей, то у стандартного BMW заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, но на мощностном стенде он показывает результаты выше: 675 л.с. и 820 Н/М. В E63 производитель обещает 612 лошадиных сил и 850 Н/М, фактические показатели – 686 л.с. и 870 Н/М. Получается, что показатели Mercedes чуть выше, чем у BMW."
На машинах с такими характеристиками можно ездить только на треке. Конечно можно наверное на немецком автобане топнуть, но посути это скучно.
даже уже с 150 л.с. на тонну по городу ездить просто некомфортно, везде упираешься в лимит. А уж валить 80-100 в повороте в городе ну такое себе.
На треке конечно резину можно и пожарить, но на это надо время а потом деньги на обслуживание авто, ибо условия то не дорожные.
опять таки тот, кто умеет рулить, и на обычном ведре обгонит.
https://www.youtube.com/watch?v=BQJKQjXpGQA
https://www.youtube.com/watch?v=5KiC03_wVjc
Помню этот выпуск. Тётка хоть и профи, но преувеличила свои возможности и не побила время, которое предполагала побить. Они даже для новых попыток пробовали улучшить аэродинамику, заклеив армированным скотчем щели капота и дверей, но увы 🥲
эта тиотка Sabine Schmitz Джерем проехал на ягуаре(походу вот такой Jaguar S-Type I 2.7L 207 лс) за 9:59, она на форд-транзите со 136 лс (дизель ) такой динамикой, управляемостью и массой сделала за 10:10, что в общем как бы говорит об уровне.
ну и обгон мотоцикла на фургоне - забавно.
на нюрбуг ринге она проехал 14-15 тыс кругов :)
ехали 22км, 147 поворотов
Даже сердняя скорость впечатляет, 22(10/60) 132км/час, с максималкой в 150, я думаю рядовой бы гражданин кирпичей там наложил.