{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кольцо всевластия. Как БКЛ меняет жизнь города

Привет! Это директор МосТрансПроекта Владимир Титов. Благодаря запуску в прошлом году западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) передвигаться по городу стало гораздо удобнее. Москвичи теперь экономят в дороге до 45 минут в день, пользуются обновленными автобусными маршрутами и гуляют рядом со станциями по благоустроенным территориям. Что же произойдет после запуска всей БКЛ в следующем году? Давайте разбираться.

Западный ветер перемен

Первые участки БКЛ между станциями «Деловой центр» и «Савеловская» были запущены еще в 2018 году, затем, в 2020 году, был введен участок от «Нижегородской» до «Электрозаводской» (пока работает в составе Некрасовской линии) а в 2021 году открылись сразу 12 станций — от «Народного Ополчения» до «Каховской». В декабре 2021 года были открыты 10 станций: это своеобразный исторический рекорд: такой длинный участок – протяженностью более 20 км — не вводился ни разу за всю историю Московского метрополитена.

Спустя полгода после запуска западного участка БКЛ наглядно виден эффект для жителей города. Уже открытыми станциями пользуются ежесуточно 570 тыс. горожан, станции обслуживают 11 районов с населением 1,4 млн человек.

Главный же эффект заключается в сокращении времени, затрачиваемом на дорогу: в среднем — до 45 минут в день. К примеру, от «Академической» до РАНХиГС раньше добирались в среднем за 45 минут, теперь — за 20 с небольшим минут, от новых ЖК в Матвеевском парке до Лужников — 17 минут вместо прежнего часа. Экономить время позволяют новые пересадки с БКЛ на МЦД на «Кунцевской», «Шелепихе» и «Рижской».

В качестве примера транспортного эффекта от введения БКЛ можно привести станцию «Кунцевскую», обслуживающую, в общей сложности, более 400 тыс. человек. В основном, это жители районов Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский, которым приходится ездить в соседние районы — Хорошево-Мневники, Очаково-Матвеевское. Но если раньше эти поездки занимали много времени, в том числе, из-за необходимости пользоваться разными видами транспорта, то теперь, благодаря появлению БКЛ, пересадки не нужны. Как итог, пассажиры экономят до 20 минут в дороге.

Если раньше, чтобы попасть из районов Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский на «Проспект Вернадского», нужно было ехать через центр, или садиться на автобус, который мог застрять в пробке, то сейчас можно преодолеть этот же путь через БКЛ — вдвое быстрее, чем через центр на метро. Как следствие, разгрузились и дороги, поскольку жители районов теперь могут добираться до нужного им места быстрее и проще, а садиться за руль не обязательно. Это видно, в частности, по Аминьевскому шоссе, движение по которому стало заметно свободнее — на 8-10%. Аналогичный эффект наблюдается, кстати, и в Зюзино: улица Каховка в результате открытия там станции БКЛ разгрузилась на 15%.

В связи с запуском Большого кольца меняются и маршруты наземного транспорта. Автобусы до станций БКЛ теперь ходят по новым, более удобным маршрутам. И если сложить эффект от оптимизации работы наземного транспорта с эффектом от запуска Большой кольцевой линии, то суммарная экономия времени в пути достигает почти часа. После полного пуска БКЛ будет изменено, в общей сложности, 90 автобусных маршрутов.

Дыши свободно

Сейчас активно строится восточный и северо-восточный участки БКЛ: кольцо, по планам городских властей, замкнется в следующем году. В перспективе пассажиры смогут пользоваться 31-ой станцией и более чем 45 пересадками на другие линии метро, МЦК, МЦД и пригодные железнодорожные поезда. В результате более 3,3 млн жителей Москвы, проживающих в непосредственной близости к БКЛ, смогут пользоваться новыми, более удобными маршрутами передвижения по городу.

БКЛ позволит москвичам в прямом смысле слова «вздохнуть свободнее». Сегодня в подземке есть весьма востребованные участки с очень плотным пассажиропотоком в пиковые часы. Один из них — перегон между «Авиамоторной» и «Площадью Ильича»: БКЛ разгрузит его на 15%, посчитали в МосТрансПрокте, то есть довольно ощутимо. Перегоны от «Парка Победы» до «Киевской» и от «Улицы 1905 года» до «Краснопресненской» стали свободнее после запуска западного участка линии до 22%, но после ввода всего кольца разгрузятся еще больше. Свободнее станет и на других участках линий, в частности, на центральных участках Серпуховско-Тимирязевской, Калининской и Таганско-Краснопресненской (они считаются самыми востребованными). На последней, кстати, с открытием восточного участка БКЛ появятся новые пересадки на МЦД со станции «Текстильщики». В 2023 году здесь планируется открыть пешеходный надземный переход в теплом контуре. Перейти с метро на МЦД можно будет всего за 3 минуты.

Строительством новых станций проект БКЛ не ограничивается: вокруг них также активно благоустраиваются территории. Каждый такой проект индивидуален, составляется с учетом особенностей территорий и обращений горожан. Например, территория станции БКЛ «Аминьевская» была вымощена гранитными плитами – черными из Карелии, белыми – из Башкирии, выложенными в шахматном порядке. Рядом со станцией появилось восемь новых остановок наземного транспорта, в этом году планируется озеленение территории. Прилегающая к «Сокольникам» территория (там тоже будет пересадка на БКЛ) будет вымощена красным кирпичом, там появятся деревья и кустарники, размещены скамейки, клумбы и фонари. У станции «Варшавская» планируется пешеходная зона, около «Каширской» появится новый сквер, а около кинотеатра «Тула» недалеко от «Печатников» будет обустроен скейт-парк.

О том, как транспорт приспосабливается к росту числа пользователей и их индивидуальным особенностям, расскажу в следующей колонке. Следите за новостями!

0
1 комментарий
Dmitrii Alekseevich

А почему про новую Кунцевскую не рассказали и переходы на Арбатскую и Филевскую линии, а также мцд? Как оцениваете получившееся решение?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда