Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.
Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.
Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.
Имхо почти все с отзывами не зарабатывали а возили попутно.
Ну невыгодно это....