Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Блаблакар столкнулся с серьезной проблемой - почти все водилы зарабатывали на сервисе, хотя он создавался для совместных поездок, а не для предоставления нелегальных услуг такси без лицензии.
Единственный способ избавиться от барыг-таксистов - сделать их бизнес через блаблакар нерентабельным. Теперь цены сравнялись с официальными перевозчиками, барыги оттуда уйдут и в сервисе останутся только те, кто просто берет попутчиков, как изначально предполагала концепция этой идеи.
Обычным водителям (не таксистам) все равно, что они снизят цену допустим с 500 до 250, так как получить 250 все равно выгоднее, чем 0.
Просто какие офф цены речь, раньше мне на расстояние 150км выгодно было бронировать, бла Кар и ехать, а теперь автобус выгодней чем бла кар, и в чем мне выгода теперь? )
В этом и весь смысл изменений.
Допустим есть вы и вам надо из Москвы в Тверь. Вы идете на блаблакар, там есть водители, которые могут вас отвезти, они делятся на два вида:
1) Те, кто специально организовывает перевозки с целью заработка и ищет клиентов на блаблакар
2) Те, кто просто по своим делам едет в Тверь.
Сервис создавался для вторых. А деятельность первых - незаконна.
Вам надо просто подождать месяц-два. Водители первого типа отсеются, потому что у них не будет клиентов, так как они не выдержат конкуренции по ценам с официальными автобусами или РЖД.
Останутся только водители второго типа. Да, их будет меньше, но они снизят цены. Потому что если я все равно еду в Тверь в пустой машине, я лучше задешево посажу человека и получу 250 р вместо 500 р, чем поеду один и не получу ничего.
Разумная мысль