Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Офигенно зайти с утра в сообщество стартаперов и бизнесменов и почитать комменты, как им не понравилось то, что какой-то сервис решил начать зарабатывать, да еще и по 200 рублей в месяц просить!!!
Просто они по дурацки разложили финансовую нагрузку. Разложили бы 50/50 между водителем и пассажиром, было бы оптимально. Или подписку не на сутки, а на трое (если надо туда в субботу, обратно в воскресенье - пассажиру две подписки придется оплачивать). И совсем ничего не подумали о ситуации, когда поездка отменилась по вине водителя - деньги пассажира тю-тю? Если нет, то какой будет механизм возврата? Какие гарантии? Про отслеживание ценников на общественный транспорт вообще никто, похоже, не думал - на короткие расстояния блакар везде становится дороже ОТ. И в чем тогда смысл блакара, если пассажиров не будет, будут одни водители?
Ребят, я думаю, тут дело попахивает наездом руководства нашей необъятной Родины. Дело в том, что при популяризации блаблакара автобусники стали недополучать много денег: доходы их упали, расходы не изменились. Возможно, многие из них оказались на грани банкротства. Соответственно, правительство, выяснив причину, решило немного приструнить конкурента.
И да, к слову: в Европе блаблакар уже давно монетизирован. Насчет схемы не знаю, но еще год назад читал, что это он в России пока бесплатный, а везде уже платный. Так что случилось то, что должно было случиться. Всем добра!