Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Очень глупо выбраны временные рамки подписок. Про недостатки подписки на день здесь уже написали -- поездка у водителя может сорваться или у пассажира перенестись, придется оплачивать новые сутки. Месяц -- по опыту могу сказать, что большАя часть поездок на расстояния 200+ совершается с периодичностью раз в полтора-два месяца, в итоге, при оплате месяца пассажир опять же оплачивает одну поездку.
Я бы сделал подписки на неделю (для разовых поездок) и полгода (для постоянных пользователей), если так хочется именно подписочную модель. Советую сотрудникам БлаБла больше ездить на БлаБла.
А так же с водителей ввести монетизацию. Почему только пассажиры должны оплачивать расходы сайта? Они больше всех подвержены риску и не застрахованы. Водителю все равно, он едет в любом случае, и еще бензин отбивает. 1 или 2 пассажира будет, или кто-то отменит, что с того?, ты едешь в любом случае. А вот если водитель отменит поездку, да еще за 10 минут, то пассажиры попадают по полной. Если это взаимовыгодное сотрудничество, то и расходы должны нести все поровну.
А у водителя постоянный рост цен бензин, страховка + ещё мелочи и самое главное - амортизация машины. Т.е у пассажира риск потерять 200 рублей, а у водителя
.. в любой момент до 100 000 или более (поломки разного рода).
Хорошо рассуждать, когда видишь ситуацию, только с одной стороны.
Бла бла кар это не средство заработка для водителей. Вас никто не принуждает брать пассажиров и водить машину.
Но как показывает практика, ситуация обратная.