{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции

Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.

С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.

Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».

Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.

В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.

BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Bezverkhy

Эх, а ведь когда-то ЦП не был сборищем нищебродов, которые трясутся за свои 150 рублей, не понимают, что стартапу нужна монетизация, и даже не понимают, что разница в том, кто именно платит комиссионные, является лишь психологической.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Михаил, прекрасно понятно, что на пятом году пора бы уже сервис монетизировать. Но есть ощущение, что выбранная модель не оптимальна в плане предложенных сроков подписки. Как результат -- опасения, что трафик резко упадет и я снова буду ездить один :)

Опять же, вы пишете, что разница между тем, кто платит, лишь психологическая -- да, это во многом верно (чуть по-разному сработают равновесия), но психология тоже очень важная штука и блабла, будучи по моим ощущениям двухгодичного использования рынком покупателя, должен стремиться к перекладыванию психологических преград на водителей. Что-то вроде платы за опубликованное пассажиро-место кажется оптимальным решением, т.е. публикуешь поездку с 1 местом, платишь 50 рублей, с 2 -- 100, с 3 -- 150.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bezverkhy

Психология — штука важная, не спорю. Но вроде как от публики СМИ, которое когда-то было ориентировано на чуваков с духом "а давайте посмотрим, как на этом заработать", я жду более рациональной оценки финансовых последствий.
А предложенные сроки подписки — ну тут надо понимать, что блаблакар просто сделал вариант для одной поездки и не одной поездки. Просто это "1 день" вместо "1 поездка" как раз для страховки от водителей-кидал и всего такого. А тариф "выходного дня", который подарком дает тебе еще 4 недели потом — всего на 50 рублей дороже:)

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда