Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar ввёл платный доступ к поездкам длиннее 120 км Статьи редакции
Пассажиры смогут оплатить подписку на день или на месяц.
Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar начал монетизироваться спустя почти пять лет после запуска в России. Об этом vc.ru рассказали представители компании.
С 10 октября 2018 года при бронировании поездок от 120 км нужно будет оплатить доступ: стоимость подписки на день составит 149 рублей, на месяц — 199 рублей. Короткие поездки останутся бесплатными, водители также продолжат пользоваться сервисом бесплатно.
Купить подписку можно на сайте или в приложениях сервиса. Партнёром компании по переводам стала «Яндекс.Касса».
Все действующие 15 млн пользователей BlaBlaCar в России получат бесплатную подписку на три месяца, если воспользуются сервисом с 10 октября по 5 ноября. Все новые пользователи сервиса будут получать бесплатный доступ к бронированиям сроком на месяц.
В BlaBlaCar пообещали, что несмотря на монетизацию, стоимость поездок для пользователей останется ниже или сравнимой с билетами на автобусы и поезда. Компания продолжит контролировать размер выплат, которые пассажиры отдают водителям, чтобы те не получали прибыль.
BlaBlaCar начал работу в России в 2014 году, выкупив локальный стартап «Подорожники» Алексея Лазоренко. Тогда же Лазоренко возглавил подразделение компании в России и на Украине. В сентябре 2018 года BlaBlaCar сменил руководителя российского подразделения: им стала бывший менеджер «Яндекс.Такси» Ирина Рейдер, а Лазоренко возглавил компанию на украинском рынке.
Эх, а ведь когда-то ЦП не был сборищем нищебродов, которые трясутся за свои 150 рублей, не понимают, что стартапу нужна монетизация, и даже не понимают, что разница в том, кто именно платит комиссионные, является лишь психологической.
Михаил, прекрасно понятно, что на пятом году пора бы уже сервис монетизировать. Но есть ощущение, что выбранная модель не оптимальна в плане предложенных сроков подписки. Как результат -- опасения, что трафик резко упадет и я снова буду ездить один :)
Опять же, вы пишете, что разница между тем, кто платит, лишь психологическая -- да, это во многом верно (чуть по-разному сработают равновесия), но психология тоже очень важная штука и блабла, будучи по моим ощущениям двухгодичного использования рынком покупателя, должен стремиться к перекладыванию психологических преград на водителей. Что-то вроде платы за опубликованное пассажиро-место кажется оптимальным решением, т.е. публикуешь поездку с 1 местом, платишь 50 рублей, с 2 -- 100, с 3 -- 150.
Психология — штука важная, не спорю. Но вроде как от публики СМИ, которое когда-то было ориентировано на чуваков с духом "а давайте посмотрим, как на этом заработать", я жду более рациональной оценки финансовых последствий.
А предложенные сроки подписки — ну тут надо понимать, что блаблакар просто сделал вариант для одной поездки и не одной поездки. Просто это "1 день" вместо "1 поездка" как раз для страховки от водителей-кидал и всего такого. А тариф "выходного дня", который подарком дает тебе еще 4 недели потом — всего на 50 рублей дороже:)