{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ведомости»: ВТБ и «Сбербанк» создадут авиакомпанию для региональных перевозок Статьи редакции

Предполагается, что она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год.

«Сбербанк» и ВТБ по поручению правительства создадут авиакомпанию для региональных перевозок (между городами России, минуя Москву). Сейчас идёт работа по созданию бизнес-плана и определению состава акционеров будущей компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на четыре источника, близких к одному из этих госбанков и знакомых с участниками проекта.

По данным издания, авиакомпанию создадут не ранее 2019 года, она будет перевозить 6-10 млн пассажиров в год. В России сейчас только две компании перевозят более 10 млн пассажиров в год — «Аэрофлот» и S7 Group, которые в 2017 году перевезли 50,1 млн и 14,3 млн человек соответственно. Крупнейшая региональная авиакомпания — «Ямал» — перевезла в 2017 году 1,8 млн человек, а за январь-август 2018 года – 1,4 млн.

Консультантом проекта банки выбрали консалтинговую компанию Bain & Company, в сентябре 2018 года «Сбербанк» и ВТБ заключили с ней контракты по 55,47 млн рублей каждый. По словам одного из собеседников газеты, до 31 декабря Bain & Company должна определить аэропорты, в которые будет летать авиакомпания, и какие суда сформируют флот.

Представители «Сбербанка», ВТБ и Bain & Company от комментариев отказались. Представители Минтранса и курирующего транспорт вице-премьера Максима Акимова на запросы «Ведомостей» не ответили.

Региональные перевозки были одной из тем майского указа президента России Владимира Путина. Он поручил к 2024 году довести их долю во внутренних перелётах до 50%. В 2017 году этот показатель составлял 23%.

Аналитик инвестгруппы «Атон» Михаил Ганелин назвал решение поручить создание авиакомпании банкам «странным». «Вероятно, исходили из того, что больше некому, а у "Сбербанка" и ВТБ есть средства, свои лизинговые компании и большой опыт в авиационном лизинге», — предположил он. Аналитик отметил, что приход таких крупных игроков может ухудшить условия конкуренции на и без того тяжёлом рынке.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Потом Сбербанк и ВТБ обяжут создать продуктовую сеть с социальными ценами, потом какую-нибудь УК в сфере ЖКХ для преодоления злоупотреблений, потом еще какую-нибудь чушь.
И только хорошим банком стать никак не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Продуктовая сеть у ВТБ уже есть - Магнит.

А Сбербанк - вполне себе успешный банк. Триллион прибыли 2017 года.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Potapov

"Сбербанк - вполне себе успешный банк. Триллион прибыли 2017 года.." - Да .. примерно столько разворовали в бюджете в 2017 году. так что теперь хоть и не хзнаем кто - но знаем куда.

источник : https://newsland.com/community/4109/content/schetnaia-palata-iz-biudzheta-uteklo-bolshe-trilliona-rublei/5954314

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Боюсь, не в Сбербанк утекло, не в сбербанк...

И я не уловил связи - как "утечки" из бюджета связаны со сбербанком

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда