«Ъ»: сотрудники авиакомпаний и аэропортов получают повестки — в отрасли опасаются, что из-за этого остановятся полёты Статьи редакции
Мобилизация грозит не только пилотам и диспетчерам, но и техническим и ИТ-специалистам.
- После объявления о мобилизации повестки в военкоматы получили сотрудники как минимум пяти российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», и более десяти аэропортов, узнал «Коммерсантъ». Профсоюз авиадиспетчеров просит премьер-министра Михаила Мишустина не мобилизовать диспетчеров — несколько десятков из них уже получили повестки.
- Как пишет Forbes, во многих отраслях говорят, что выполнение плана по мобилизации может привести к катастрофическим последствиям. Одна из первых отраслей — авиация. Президент профсоюза летного состава России (больше 20 тысяч человек) Мирослав Бойчук говорит, что организация уже готовит обращение к главе Минтранса Виталию Савельеву.
- По словам Бойчука, у лётного состава есть «бронь» и его не могут призвать в армию, но у некоторых пилотов её нет. Речь о тех, кто проходил срочную службу или не учился на военной кафедре — их военно-учётная специальность может быть не лётной, а какой-то другой.
- По оценкам источников «Ъ», потенциально мобилизовать могут 50-80% сотрудников авиации. Большинство пилотов в авиакомпаниях — офицеры запаса, прошедшие обучение на военных кафедрах лётных училищ, или служившие срочную службу в армии. Близкий к «Аэрофлоту» источник говорит, что число «потенциальных призывников» в компании и её «дочках» — «России» и «Победе» — оценивается в половину штата.
- В пяти опрошенных «Ъ» авиакомпаниях составляют списки на «бронь» для сотрудников, которые необходимы для «обеспечения непрерывного производственного цикла», и пытаются понять, куда их отправлять. Список должны утвердить в военкомате, но непонятно, кто ответственный — Минтранс, Минобороны или власти регионов. Кроме того, неясно, какому военкомату передавать списки, если пилоты из разных регионов.
- Больше всего в авиакомпаниях опасаются, что призовут не только пилотов, но ещё и технических специалистов, ИТ-специалистов и сотрудников коммерческих подразделений. Уход одного или нескольких человек может затормозить или парализовать всю работу. «Авиационные инженеры и айтишники — это очень специфические специальности, их мало, и каждый на вес золота с начала действия санкций», — говорят источники «Ъ».
0
показов
15K
открытий
Заметил в тексте, что есть у нас выходит пилоты без образования по специальности пилот. Как такое вообще может быть?
Да и как бы если танков можно найти много, то число самолетов в армии как бы цифра не большая. Да и стоят они не пять копеек, чтобы так людей без опыта в них садиться. Даже во время войны курсы были по 4 месяца учебные.
Это где вы про пилотов без образования прочитали?
тут
По словам Бойчука, у лётного состава есть «бронь» и его не могут призвать в армию, но у некоторых пилотов её нет. Речь о тех, кто проходил срочную службу или не учился на военной кафедре — их военно-учётная специальность может быть не лётной, а какой-то другой.Если человек обучался на пилота, то он по любому такую специальность в военный билет получит.
Он мог отслужить срочную в пехоте и получить военник, а уже после выучиться на летчика ГА.
Очень редкий случай думаю, ибо армия все мысли и мечты отбивает как бы, а про небо тем более... Но все кто прошел обучение в ГА получают запись соответствующую в военный билет. Хотя в нашей стране может быть все.
Я в военном билете стрелок, а гражданская специальность там же - лечебное дело (то есть врач)
Служил после получения диплома
Ну как бы врачи все военную кафедру проходят. Даже женщины. Медики даже на тех войне, что сегодня идут по миру, номер один как бы в армии.
Ну как бы нет, военные кафедры упразднил Сердюков в 2008
Так что мои однокурсницы получили военный билет по выпуску, а я пошел в армию, хотя мы учились по одной и той же программе
Ну вот и собираем теперь цветочки... Где сегодня этот тип харчуется нынче ? Кто знает?
правильно сделал что упразднил
А в чем правильность то? Человек мог не отвлекаясь от учебы прослужить. И сборы у медиков обычно в том же городе, что и институт находиться. Теперь вот на год приходиться людям уходить на службу.
В смысле "не отвлекаясь от работы прослужить"? Сборы - это не служба.
Теперь вот на год приходиться людям уходить на службу.Правильность в том что настоящий офицер - это тот кто закончил военный ВУЗ, а не 2 пары в неделю в течение 2-х курсов.
Ну разве что действительно врачам это не обязательно.
Сейчас военные кафедры восстановили
Ну как бы на военных кафедрах званий особых и не дают. Младший лейтенант, ну может лейтенанта дадут. Ну и тут извините человек тут с образованием, какое не какое военное обучение прошел. Это не то что парня с обычной жизни повесткой в армию забрали.
Да и дальше если человек захочет в армии подниматься по званиям, то ему вроде придется где то по военным учебным учреждениям подготовку пройти.
Такого звания как младший лейтенант в армии давным-давно нет. Что значит "особых званий не дают"? А в военном ВУЗе, думаете, особые звания дают? Точно так же лейтенантами выходят. Если мы хотим чтобы у нас была боеспособная армия, то офицером должен быть тот кто закончил военный вуз.
Никакой разницы между продвижением по службе у "пиджака" (кто закончил военную кафедру) и у того кто закончил военный ВУЗ - нет.
Парадокс в том, что женщины получают военный билет в звании рядового, а мужчины - нет, хотя учатся по одной программе
Вот только врачам и надо сохранить военную кафедру.
Какую специальность получит человек в военник, если сразу пошёл учиться на гражданского пилота? Речь о том, что часто бывшие военные пилоты после отставки идут в гражданскую авиацию - вот у них всё есть. Гражданские в военную вряд ли когда шли.
В гражданских вузах где пилотов обучают есть военные кафедры. А в момент призыва, если даже человек попал в армию после обучения, в личном деле напишут что есть диплом пилота. Такого и отправят служить в нужные части.
Но не факт что каждый пилот на ней учился и получил ВУС.
Ну тогда все проблемы которые такой человек может получить, это его проблемы. От военных кафедр обычно отказываются те люди у которых проблемы со здоровьем. Но таким как бы не место в числе пилотов.
У нас просто брали не всех, только отличников. 2 человека из группы.