«Ъ»: сотрудники авиакомпаний и аэропортов получают повестки — в отрасли опасаются, что из-за этого остановятся полёты Статьи редакции

Мобилизация грозит не только пилотам и диспетчерам, но и техническим и ИТ-специалистам.

  • После объявления о мобилизации повестки в военкоматы получили сотрудники как минимум пяти российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлота», и более десяти аэропортов, узнал «Коммерсантъ». Профсоюз авиадиспетчеров просит премьер-министра Михаила Мишустина не мобилизовать диспетчеров — несколько десятков из них уже получили повестки.
  • Как пишет Forbes, во многих отраслях говорят, что выполнение плана по мобилизации может привести к катастрофическим последствиям. Одна из первых отраслей — авиация. Президент профсоюза летного состава России (больше 20 тысяч человек) Мирослав Бойчук говорит, что организация уже готовит обращение к главе Минтранса Виталию Савельеву.
  • По словам Бойчука, у лётного состава есть «бронь» и его не могут призвать в армию, но у некоторых пилотов её нет. Речь о тех, кто проходил срочную службу или не учился на военной кафедре — их военно-учётная специальность может быть не лётной, а какой-то другой.
  • По оценкам источников «Ъ», потенциально мобилизовать могут 50-80% сотрудников авиации. Большинство пилотов в авиакомпаниях — офицеры запаса, прошедшие обучение на военных кафедрах лётных училищ, или служившие срочную службу в армии. Близкий к «Аэрофлоту» источник говорит, что число «потенциальных призывников» в компании и её «дочках» — «России» и «Победе» — оценивается в половину штата.
  • В пяти опрошенных «Ъ» авиакомпаниях составляют списки на «бронь» для сотрудников, которые необходимы для «обеспечения непрерывного производственного цикла», и пытаются понять, куда их отправлять. Список должны утвердить в военкомате, но непонятно, кто ответственный — Минтранс, Минобороны или власти регионов. Кроме того, неясно, какому военкомату передавать списки, если пилоты из разных регионов.
  • Больше всего в авиакомпаниях опасаются, что призовут не только пилотов, но ещё и технических специалистов, ИТ-специалистов и сотрудников коммерческих подразделений. Уход одного или нескольких человек может затормозить или парализовать всю работу. «Авиационные инженеры и айтишники — это очень специфические специальности, их мало, и каждый на вес золота с начала действия санкций», — говорят источники «Ъ».
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Петр Вавилов

Заметил в тексте, что есть у нас выходит пилоты без образования по специальности пилот. Как такое вообще может быть?

Да и как бы если танков можно найти много, то число самолетов в армии как бы цифра не большая. Да и стоят они не пять копеек, чтобы так людей без опыта в них садиться. Даже во время войны курсы были по 4 месяца учебные.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Это где вы про пилотов без образования прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

тут

По словам Бойчука, у лётного состава есть «бронь» и его не могут призвать в армию, но у некоторых пилотов её нет. Речь о тех, кто проходил срочную службу или не учился на военной кафедре — их военно-учётная специальность может быть не лётной, а какой-то другой.

Если человек обучался на пилота, то он по любому такую специальность в военный билет получит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Какую специальность получит человек в военник, если сразу пошёл учиться на гражданского пилота? Речь о том, что часто бывшие военные пилоты после отставки идут в гражданскую авиацию - вот у них всё есть. Гражданские в военную вряд ли когда шли.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

В гражданских вузах где пилотов обучают есть военные кафедры. А в момент призыва, если даже человек попал в армию после обучения, в личном деле напишут что есть диплом пилота. Такого и отправят служить в нужные части.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
В гражданских вузах где пилотов обучают есть военные кафедры.

Но не факт что каждый пилот на ней учился и получил ВУС.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну тогда все проблемы которые такой человек может получить, это его проблемы. От военных кафедр обычно отказываются те люди у которых проблемы со здоровьем. Но таким как бы не место в числе пилотов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
От военных кафедр обычно отказываются те люди у которых проблемы со здоровьем.

У нас просто брали не всех, только отличников. 2 человека из группы.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда