Toyota закроет завод в Санкт-Петербурге и прекратит производство в России Статьи редакции

Также оптимизируют московский офис, а сотрудникам предложат выплаты от 12 окладов, говорят источники.

Обновлено в 13:40. Минпромторг подтвердил «РИА Новости», что Toyota закрывает завод в Санкт-Петербурге. Около 17:00 мск Toyota также сообщила, что прекращает производство автомобилей в России: «После шести месяцев простоя компания не видит реалистичной возможности для возобновления производства в будущем». Производитель добавил, что «оптимизирует свою структуру в России и продолжит работу с фокусом на поддержку дилерской сети для обслуживания клиентов Toyota и Lexus». Сотрудникам помогут с трудоустройством и повышенными выплатами.
  • Об этом «Коммерсанту» рассказали источники, знакомые с ситуацией, в том числе из авторитейла. С начала марта 2022 года завод Toyota в Шушарах (Санкт-Петербург) простаивает из-за проблем с логистикой. Компания не смогла наладить стабильные поставки запчастей и решила закрыть завод.
  • Завод законсервируют, говорят источники. По словам одного из них, близкого к властям Санкт-Петербурга, те вместе с компанией обсудят его продажу. Но о продолжении выпуска автомобилей Toyota речи не идёт.

  • Также компания оптимизирует работу московского офиса. По словам источников, Toyota хочет «нормально расстаться» с сотрудниками как завода, так и офиса. Им предложат повышенные выплаты — по данным «Ъ», они будут начинаться от 12 окладов.
  • При этом из России компания не уходит. Для владельцев автомобилей Toyota и Lexus ничего не изменится, говорят собеседники «Ъ»: производитель продолжит их обслуживать. Кроме того, решение не затрагивает работу дилерской сети.
  • Toyota запустила производство в России в 2007 году. На заводе в Санкт-Петербурге выпускали в том числе популярные модели Camry и RAV4. Мощность производства рассчитана на 100 тысяч автомобилей в год, но максимально он выпускал 80,8 тысяч машин в год. В 2021-м Toyota продала в России 117,3 тысячи автомобилей. Также машины поставляли в Казахстан, Беларусь и Армению.
Завод Toyota в Шушарах
0
212 комментариев
Написать комментарий...
Идрис Идрис

Спасибо сами знаете кому за это. Автомобилестроение в России в ноль...

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Стало мало патриотов в последнее время, так что отработаю стандарты за них: "Ну и хорошо, наконец собственное автомобилестроение разовьём" или "Да они скоро вернутся"

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

они сейчас бегут из рашки, им некогда писать. Как обустроятся в казахстанах - увидим их тут. Будут, закусив баурсак, дальше доказывать что "америка тоже так делала"

Ответить
Развернуть ветку
Sedoy
Ответить
Развернуть ветку
Берил Берилыч
Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а для чего самокаты? пешим через границу не пропускают? или в чем ажиотаж за самокатами?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei K

С российской стороны пункт пропуска считается автомобильным, и оборудован соответственно (без отдельного коридора для пешеходов). С грузинской стороны границы там уже пешеходный коридор есть: в нормальной ситуации через него проходят пассажиры автомобилей, пока водитель едет по автомобильному

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

и со стороны РФ пешим никого не пропускают?!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei K

Нет. Это тупая формальность (но за нарушение погранцу грозит ответственность, поэтому нарушать её сотрудники не станут), но никогда особо не игравшая значения до этого: Верхний Ларс расположен так, что пешком туда смогут дойти редкие энтузиасты )

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну тупая не тупая, но "беженцы" должны быть благодарны, что хоть так пропускают ;)

Ответить
Развернуть ветку
209 комментариев
Раскрывать всегда