Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей Статьи редакции
По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».
- «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
- BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
- В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
- Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.
- По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.
0
показов
17K
открытий
Сначала профукали сроки. На полгода. Потом впарили шлак. И вот дошло до иска. Сдаётся мне, господа, консультанты поплатились за глупость и жадность — зажали сочный откат. Ни украсть, ни посторожить, эх. Поделом
Зная как заказчик обычно предоставляет информацию выдвину версию: после получения к февралю всех исходных данных,
в BCG пришли к выводу, что компания с существующей стратегией к сентябрю уже отлетает и рисовать 7 красных перпендикулярных линий не придется. Но не все так просто в нашем королевстве. Рентабельность Группы «Аэрофлот» за 2017 год относительно 2016 снизилась на ~5 %, а выручка основная часть - регулярка выросла на 5,9%, общая выросла на 7,5%. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 3,5 п.п. Но на самом деле надо и активы смотреть и выплату по кредитам (много выплатили) и другое, это не для коммента. Но если авиационное топливо подорожает, а кошельки пассажиров обеднеют, то бизнес-стратегию нужно будет очень гениальную выдумывать, имхо.
Пруф - https://www.interfax.ru/aeroflot/601924