Авиакомпания «Победа» подала в суд на «дочку» BCG из-за неудачной бизнес-стратегии за 58 млн рублей Статьи редакции

По данным РБК, разработчик старой стратегии «Победы» Андрей Панов станет топ-менеджером «Аэрофлота».

  • «Победа» (принадлежит «Аэрофлоту») подала в суд на российскую ООО «Бостон Консалтинг Груп» — дочку американской консалтинговой компании BCG. В 2017 году эта компания выиграла конкурс «Победы» на создание её пятилетней бизнес-стратегии, стоимость контракта составила 58 млн рублей.
  • BCG должна была подготовить бизнес-стратегию к марту 2018 года, но «Победа» получила документ только в сентябре. При этом их не устроило содержимое документа: BCG не проанализировала стоимость внедрения новых услуг, не обосновала рост авиапарка и в целом предложила неприменимые к «Победе» изменения, считают в компании.
  • В суде «Победа» потребовала расторгнуть договор с «Бостон Консалтинг Груп», так как работа подрядчика «не несёт никакой ценности» для авиакомпании, пишет «Интерфакс».
  • Сейчас «Победа» работает по стратегии, разработанной для авиакомпании «Добролёт», которая закрылась в 2014 году после санкций Евросоюза. «Победа» стала преемником «Добролёта» и заработала в сентябре 2014 года.

Рекомендованные изменения не применимы к «Победе», так как не проанализирована стоимость внедрения и экономический эффект от реализации услуг, а также не оценено влияние стоимости дополнительных услуг, особенно по багажу, на величину тарифа на авиаперевозку.

Отсутствует четко построенная маршрутная сеть с периодом ввода новых направлений и сопутствующих этому расходов. Отсутствует обоснование для агрессивного роста парка воздушных судов в течение пяти лет при том, что разработчиками сделан вывод, что ни одна авиакомпания в мире не росла такими темпами, как «Победа».

из иска «Победы», цитата по «Интерфаксу»
  • По данным источников, «Аэрофлот» планирует назначить заместителем гендиректора по стратегии и альянсам партнёра Bain & Company Андрея Панова. Панов — один из создателей первой бизнес-стратегии «Победы», с помощью которой компания запускалась с нуля, пишет РБК.
0
69 комментариев
Написать комментарий...
Александр Алёхин

«... на создание её пятилетней стратегии ...»

Мир на столько сильно и быстро меняется, что стратегии уже не пишутся на 5 лет. Это уже странно в данной истории.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ermishin

Пишутся и на 10 и на 15. За счет этих стратегий привлекаются инвестиции, гранды и понижается ставка на долгие кредиты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Это прошлый век. Есть понятие - долгосрочные и короткосрочные стратегические цели компании. Цели какраз базируются на стратегии, которая раньше писалась на 5 и 1 год соответственно. Сейчас бессмысленно писать стратегию на 5 лет, максимум три года.

Что касается инвестиций - стратегия, это просто документ, в который я, как владелец компании, могу включить что угодно, и этот документ я пишу для себя, он меня ни к чему не обязывает. Для инвесторов стратегия это плюс, но она является далеко не первым критерием принятия решения по выделению средств (вообще скоринг проводится, который в себя включает кучу критериев и показателей).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Алёхин

Это так в книжках про бережливое производство написано. Сейчас уже никто так не планирует даже в Японии.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда