SberAutoTech и «КамАЗ» подали заявки на тестирование трёх беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пока их не одобрили — проекты слишком масштабные, а правительству нужно время на изучение всех факторов.

  • Компании готовы начать тестирование, но их заявки на создание экспериментальных правовых режимов (ЭПР) для беспилотников не утвердило правительство, пишут «Ведомости» со ссылкой за заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.
  • По словам источников издания, речь о трёх автомобилях: два от SberAutoTech и один — от «КамАЗа». В SberAutoTech сообщили, что ждут принятия документа правительством в течение месяца. Сколько машин готово к тестированию, в компании не уточнили. Всего в парке легковых беспилотников 180 автомобилей.
  • ЭПР для беспилотного грузового и пассажирского транспорта рассчитан на три года, проект опубликовали на сайте нормативных правовых актов в августе 2022 года. Кроме SberAutoTech, участниками должны стать «Яндекс Испытания», «Газпромнефть-снабжение» и петербургский «Старлайн». Позже к проекту присоединился и BaseTrack. Этот режим предполагает коммерческую эксплуатации беспилотников «для целей перевозки грузов, пассажиров и багажа по дорогам общего пользования» в 41 российском регионе.
  • ЭПР для «КамАЗа» внесли в правительство 29 августа, он связан с проектом беспилотного транспортного коридора, который должен заработать на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2024 году. В нём подтверждали участие компании «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и Х5 Logistics. Представитель «КамАЗа» сообщал, что компания в 2022 году передаст для проекта один беспилотник, в 2023-м — 5 машин, в 2024 году — 50. Документ также, как и у SberAutoTech, должны принять осенью.
  • В Минэкономразвития отмечают, что проекты и «КамАЗа», и SberAutoTech «отличаются масштабностью» — в них идёт речь о территориях больше чем 40 регионов России, также документ предполагает, что участники тестирования могут менять районы эксплуатации. На изучение всех факторов нужно время, отмечают в ведомстве.
  • В сфере беспилотного транспорта в России сейчас действует только ЭПР для одной из структур «Яндекса» — «Яндекс.Испытаний». Его приняли в январе 2022 года, он даёт компании право запустить бесплотное такси на 18 улицах Москвы, а также на территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ох, беспилотные грузовики от сбера – звучит пугающе. Они массово не будут разбрасывать кредитки в открытые окна проезжающих машин?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

У вас очень приземленное и примитивное мнение о сбере, в частности о возможностях их IT-специалистов

Ответить
Развернуть ветку
one channel

может быть есть какие-то технологии, разработанные исключительно в сберТехе, чтобы подкрепить ваше суждение?
Я как айтишник всегда удивлялся, насколько сильно на мир разработки влияют Гугл, Мета и прочие америкосы, и как незначителен вклад наших компаний.
Кроме Котлина и вспомнить нечего, и то Jetbrains можно назвать отечественными с очень большой натяжкой.

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Не хилые у вас амбиции. На мир влиять..
Вы лучше по аналогии приведите американский финтех-кейс, сумевший хоть насколько-то комфортную экосистему вокруг своего продукта создать

Ответить
Развернуть ветку
one channel

не понял причем тут финтех продукт, когда я ясно про ТЕХНОЛОГИИ писал.
Давайте проще: 98.99% методик/языков программирования/подходов к разработке/технологий/фреймворков вырастает внутри западных компаний.
В Майкрософте, Гугле, Фейсбуке используют исключительно свой инструментарий, а СберТех смотрит на то как делают они и копирует.
Даже Яндекс далеко позади.

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Попробуйте погуглить "финтех", поймете причем тут технологии. Пока предмета дискуссии не вижу

Ответить
Развернуть ветку
Сева Салман

Stripe, один из мировых лидеров финтеха.

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

Не спорю, это хороший пример. На уровне Сбера по масштабу, но превосходящий по географии распространения

Ответить
Развернуть ветку
Сева Салман

Apple Pay, Google Pay, Apple Card, Stripe, Chime, Robinhood, Brex

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Abubekerov

Просто оставлю это здесь https://killedbygoogle.com/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

какой достойный продукт сделал сбер?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сам сбер. Не убил и развил сбермаркет и самокат.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

«не убил» классный плюс для компании)) учитывая что это изначально были хорошие продукты и они никак не интегрированы в экосистему , а сбер это просто владелец который никак к ним не лезет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

каким образом, то что они лого добавили «продукт себра»?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

общий со сбер-онлайн?))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну - для крупной компании «не убить» - это большой плюс.

Тот же Гугл купил и убил много хороших продуктов! Не прощу им никогда inbox.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

но при этом сделали и развили кучу крутых продуктов, убивают продукты которые не вписываются в экосистему или не приносят денег, ну и сбер тоже по сути убил ситимобил, который даже при вливании кучи денег не стал лучше

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Сбер, в основном, силён в декларировании всевозможных "открытий" в рамках своей несостоявшейся "экосистемы" и переименовании дочек – добавляя приставку "сбер" и убирая её.
Пока же все их достижения отлично укладываются именно в банковский бизнес, там молодцы, а вот прочее – критики совершенно не выдерживает, ибо есть с чем сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Арсеньев

Полностью поддерживаю, люди , занимающейся беспилотниками в сбере, далеки от правил дорожного движения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Арсеньев

Ммм… адекватное мнение, могу дополнить что надо опасаться этих грузовиков, которые переодически теряют местоположение и могут создать неприятность на дороге. Многие Программисты, создающие маршруты для беспилотников даже водительского удостоверения не имеют и о правилах знают смутно

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда