SberAutoTech и «КамАЗ» подали заявки на тестирование трёх беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования Статьи редакции

Пока их не одобрили — проекты слишком масштабные, а правительству нужно время на изучение всех факторов.

  • Компании готовы начать тестирование, но их заявки на создание экспериментальных правовых режимов (ЭПР) для беспилотников не утвердило правительство, пишут «Ведомости» со ссылкой за заместителя министра транспорта Дмитрия Баканова.
  • По словам источников издания, речь о трёх автомобилях: два от SberAutoTech и один — от «КамАЗа». В SberAutoTech сообщили, что ждут принятия документа правительством в течение месяца. Сколько машин готово к тестированию, в компании не уточнили. Всего в парке легковых беспилотников 180 автомобилей.
  • ЭПР для беспилотного грузового и пассажирского транспорта рассчитан на три года, проект опубликовали на сайте нормативных правовых актов в августе 2022 года. Кроме SberAutoTech, участниками должны стать «Яндекс Испытания», «Газпромнефть-снабжение» и петербургский «Старлайн». Позже к проекту присоединился и BaseTrack. Этот режим предполагает коммерческую эксплуатации беспилотников «для целей перевозки грузов, пассажиров и багажа по дорогам общего пользования» в 41 российском регионе.
  • ЭПР для «КамАЗа» внесли в правительство 29 августа, он связан с проектом беспилотного транспортного коридора, который должен заработать на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург в 2024 году. В нём подтверждали участие компании «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит» и Х5 Logistics. Представитель «КамАЗа» сообщал, что компания в 2022 году передаст для проекта один беспилотник, в 2023-м — 5 машин, в 2024 году — 50. Документ также, как и у SberAutoTech, должны принять осенью.
  • В Минэкономразвития отмечают, что проекты и «КамАЗа», и SberAutoTech «отличаются масштабностью» — в них идёт речь о территориях больше чем 40 регионов России, также документ предполагает, что участники тестирования могут менять районы эксплуатации. На изучение всех факторов нужно время, отмечают в ведомстве.
  • В сфере беспилотного транспорта в России сейчас действует только ЭПР для одной из структур «Яндекса» — «Яндекс.Испытаний». Его приняли в январе 2022 года, он даёт компании право запустить бесплотное такси на 18 улицах Москвы, а также на территории «Сколково», в Иннополисе и центре «Сириус» в Краснодарском крае.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
No Name

Надеюсь программа автопилота распознает "НАШИ" разметки

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

Очевидно же, что на этой дороге тренировался покрасчик

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Он даже руками показывает на то, как классно он покрасил.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда