{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько авиакомпании задолжали пассажирам за задержки рейсов

Согласно статистике, с начала года с недобросовестной работой авиаперевозчиков столкнулись около 4,5 миллиона человек. Эти пассажиры пострадали из-за овербукинга, задержки или отмены самолетов. Суммарный размер компенсации, на которую вправе претендовать эти пассажиры, составляет 2,5 миллиарда долларов.

К сожалению, далеко не все пассажиры знают о праве на компенсацию и еще меньше клиентов авиалиний во всем мире решаются подавать претензии в авиалинии, писать жалобы в надзирательные органы и тем более идти в суд, чтобы добиться того, что им положено по закону. Если вы пострадали от задержки авиарейса и не знаете, как правильно поступить, вам на помощь придут компании, которые помогут добиться правды. Они действуют по всему миру.

Так, например, в России, получить компенсацию за задержку рейса можно с помощью сервиса airadvisor.com. Достаточно только проверить, относится ли ваш рейс к категории обязательных к выплатам и подать заявку на получение компенсации.

Если сравнить суммы, которые авиакомпании задолжали своим клиентам с данными за первые 6 месяцев прошлого года, то эта цифра увеличилась на 500 миллионов долларов. В России по данным Госавиаслужбы за первые шесть месяцев 2018 года было задержано и отменено 336 рейсов, от чего, примерно 28 тысяч, человек не добрались до места назначения вовремя. Общая сумма выплат, которую им задолжали авиаперевозчики, равняется примерно 19 миллионам долларов.

Кто виноват в задержке рейсов

Коммерческие причины

При недостаточном количестве пассажиров на рейс авиакомпания может решить, что рейс выполнять экономически нецелесообразно. В этом случае она может объединять несколько следующих друг за другом авиарейсов, чтобы самолеты не летали полупустыми, задержав более ранний рейс. В этом случае вас должны либо пересадить на следующий самолет, обеспечив всем необходимым для ожидания, либо выплатить компенсацию. Примечательно, что компенсация не полагается в случае, если пассажир был предупрежден не позднее, чем за две недели до полета.

Неисправность самолета

Как и любой другой технике, самолетам свойственно ломаться. Хотя зачастую это незначительные поломки, они могут привести к значительной задержке рейса. Часто бывает, что даже мелкую поломку невозможно быстро устранить из-за отсутствия необходимых деталей. В этой ситуации перевозчик обязан компенсировать задержку на пересадочный рейс и дополнительные расходы, возникшие в связи с ожиданием.

Но если самолет вышел из строя, например, из-за того, что в корпус или в двигатель попала птица, то это приравнивается к форс-мажорной ситуации. Вероятнее всего, компенсацию вы не получите.

Плохая погода

Рейсы могут задерживаться из-за погодных условий, ограничивающих видимость и усложняющих посадку и взлет — сильного снегопада или ливня, тумана, обледенения, ураганного ветра или шторма. У каждого аэропорта, перевозчика, и даже экипажа самолета есть определенный алгоритм, как действовать в конкретной ситуации. Если риск слишком велик, рейс будет задержан до улучшения погодной ситуации. Будьте внимательны, поскольку статус рейса может меняться каждые полчаса. Учтите, что в подавляющем большинстве случаев компания не несет ответственности за задержку. Поэтому по возможности старайтесь путешествовать в то время года, когда риск минимален.

Забастовки сотрудников авиакомпаний

Столь большая сумма в некоторой степени зависит от постановления Европейского суда, который обязал авиакомпании быть ответственными за страйки работников. Ранее, забастовки относили к форс-мажорным обстоятельствам и авиакомпания не несла никакой ответственности за причиненные пассажирам неудобства. Теперь забастовки сотрудников к таковым не относятся и не снимают с перевозчика ответственность за сорванные и задержанные вылеты и не спасают их от выплат компенсаций пассажирам. Следует отметить, что Европейские правила выплаты компенсации были адаптированы Россией и внедрены в национальное законодательство.

Задержки, вызванные работой наземных служб аэропорта

Задержки могут возникать из-за неэффективной работы паспортного контроля, стойки регистрации, таможенной или багажной службы, а также несвоевременного обслуживания воздушного судна. Это не является непредвиденной или чрезвычайной ситуацией, поэтому авиакомпания несет ответственность за задержку вылета.

Форс-мажорные ситуации

Это любые ситуации, которые невозможно предусмотреть заранее. К ним можно отнести стихийные бедствия, гражданские протесты, вооруженные конфликты, решения властей, теракты, авиакатастрофы в аэропорту и т. д. Наиболее яркие примеры — теракт в аэропорту Стамбула 28 июня 2016 года, когда аэропорт был закрыт для вылета, а авиакомпания Turkish Airlines отменила 340 авиарейсов, а также извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, из-за которого были задержаны или отменены сотни авиарейсов.

Право на компенсацию

Все, кто тем или иным образом пострадал в результате задержки или отмены рейса могут рассчитывать на денежную выплату в размере до 700 долларов на человека.

Заявить о своем праве на компенсацию можно даже за старые рейсы. В большинстве стран этот срок составляет три года с даты задержанного или отмененного рейса, но есть страны где этот срок достигает и 10 лет. В судебной практике есть случаи, когда пассажиры добивались справедливости и выигрывали дела против крупных авиакомпаний. Например, по рейсам Аэрофлота размер чаще всего составляет 300 и 700 долларов на пассажира, поэтому средняя семья из 4 человек (двое взрослых и двое детей) может рассчитывать на сумму около 160 000 рублей.

В средствах массовой информации часто появляются новости о том, что в последнее время на популярных туристических маршрутах Украины несколько раз отменяли или задерживали вылеты.

Мало кому из путешественников удается избежать задержки или отмены полета. Но в силах каждого пассажира быть в курсе своих прав и знать, когда и что им положено.

0
3 комментария
Dmitry Pertsev

Кейс зарегистрирован, заграничная Компания ответила, что выплатит. С тех пор куча отписок и завтраков, воз и ныне там. Сервис по защите ответил, что ничего не может сделать, так как Компания не отказывается. Куда обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandroff Sergey

Обратитесь в airadvisor.com, если можно они помогут.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Давлетшин

При полетах по Европе или из Европы в случае задержки рейса вы можете рассчитывать на компенсацию до 600 евро. За исключением форс мажорных обстоятельств ( плохие метеоусловия, забастовки). Я таким образом получил компенсацию в 400 Евро. Это работает. О Правах пассажиров можно прочитать тут https://www.claimflights.ru/zaderzhka-rejsa-kompensacija

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда