Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции
Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.
Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.
Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.
Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.
Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.
Как бы вы решили эту задачу?
Идея с подсказками зоны завершения, при выборе которой поездка будет дешевле, отличная. Думаю, что сервисы (точно так будет делать «Яндекс.Драйв» с его тарифом Fix) будут анализировать и направление пути при прокладывании маршрута, и его стоимость будет отличаться в разное время суток.
Например, поездка вечером из центра города в спальные районы стоит обычных денег, а тот же путь, но в обратном направлении, стоит дешевле — и отображается какая-то визуальная подсказка, что ты едешь в «эффективном» направлении или «неэффективном». А если едешь из центра города в спальник, но ночью, то это эффективно — ты как бы подвозишь машину до места, где её заберёт утром чувак, который поедет на работу.
это про удобство для юзера, а где тут про бизнес на сколько выгодно дать скидку и отправить машину наматывать пробег жечь бенз куда то еще? не проще ли своих рабов еще набрать и оптимизировать которые и так есть :)
Выгода бизнеса здесь в том, чтобы машина стояла там, где её как можно быстрее заберёт другой пользователь, а не стояла и не приносила денег. Перегон одной машины стоит как доставка курьером (примерно). От поездки в 300-500 рублей выгоднее дать 30% скидки, чтобы сэкономить на курьере или как минимум ускорить процесс (курьеру ещё надо до тачки добраться, курьеров мало).