{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett

Машины говно - ну не знаю, начиная со всяких X-Line и заканчивая пятеркой BMW - говно?
Нет, есть пара сервисов, которые лады предлагают по-дешевке, но это скорее исключение, ими можно не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

таксишные комплектации E-класс и 5 конечно говно, если садишься в них после нормальной машины. Дерганые коробки, сиденья без поясничной поддержки, дебильные мультимедиа-системы

x-line вообще не машина, а пластиковая имитация)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lenc

Вы там совсем в своей Москве ебанулись уже.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Мы тут совсем в своей Москве уже долбанулись, да. Чего и вам желаем

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Я смотрю, тут у некоторых случилось бамболейло.

Речь не о зажравшихся мажорах, а об ожидании удобной машины за двойной от x-line прайс. Вместо этого тебе дают красивый дизайн, яркие огоньки и плохую комплектацию.

Я бы предпочел Октавию средней комплектации этому псевдобизнесклассу за средний прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Я из Москвы и я всецело согласен. Уже икслайн им не машина для каршеринга

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Во целом с вами соглашусь)

Но проблема скорее в том, что ебанулись скорее производители авто которые за миллион рублей теперь предлагают пластиковые погремушки, а раньше за эти деньги можно было купить нормальное авто. Ну и наше государство в этом тоже виновато, так как понизило стоимость нац. валюты и сконцентрировало почти все деньги в МСК (сознательно в основном).

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда