Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции
Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.
Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.
Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.
Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.
Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.
Как бы вы решили эту задачу?
Вводим специальный тариф 3 рубля и динамическую карту завершения поездки. Т.е. у пользователя будет выбор: ехать по стандартному тарифу и парковаться где угодно или по сециальному и завершать поездку только в зонах с невысокой плотностью машин. Думаю для молодых людей не будет проблемой пройти 5-10 мин до точки назначения при этом заплатив всего 3 рубля за минуту.
10 минут идти до каршеринга чтобы ехать на нем 15 охуенно.
хуже только - доехать до каршеринга на такси.
правда моей жизни (((