{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Обсуждение: Как повысить эффективность каршеринговых автомобилей Статьи редакции

Вчера прочитал интервью Никиты Лихачева c cооснователем YouDrive Борисом Голиковым. И зацепился за мысль, что в каршеринге важнее не количество автомобилей, а эффективность их использования.

Есть места в городе, в которых машины не простаивают вообще, но все они перемещаются в одну и ту же часть города, где могут долго простаивать. В этом и заключается проблема. Раньше мы предполагали, что каршеринг может работать органически и всё будет круто, что все сами будут возвращать машины обратно, а регулировать ситуацию можно скидками — и так далее.

По факту этого не получается сделать, причём ни у кого — ни у «Яндекса» с динамическими тарифами, ни у «Делимобиля» с трёхрублёвыми утренними тарифами.

Человека очень сложно заставить поехать, если ему это не нужно. Даже если ты даёшь 50% скидки, то он всё равно не поедет, потому что ему не надо. А те, кому надо, готовы заплатить полную цену.

Борис Голиков

Сложно не согласиться. В первой половине дня каршеринговые машины чаще всего концентрируются в центре города вокруг кварталов с наибольшим количеством офисов. А во второй — вокруг больших жилых массивов. При этом стоит пройти два-три квартала в сторону — машин уже нет.

Идеальная ситуация — когда автомобили равномерно распределены на карте. Так, чтобы из любого места города в любое время можно было уехать на каршеринге, пройдя 10 минут до автомобиля.

Эффективное распределение каршеринговых автомобилей — очень интересная продуктовая задача. И, как мне кажется, без использования алгоритмов её не решить.

Одна из идей — привязать скидку на поездку не ко времени заказа, как это делается сейчас, а к точке завершения поездки. Если пользователь будет указывать в приложении точку назначения, алгоритм сможет предлагать ему альтернативные места для завершения поездки. Например, припарковал автомобиль за пару кварталов до дома в точке, где спрос превышает предложение, и получил скидку 30% за поездку.

Как бы вы решили эту задачу?

0
122 комментария
Написать комментарий...
Cheremhov Andrei

Им надо с курьерами симбиозится, утром все приехали в офисы и туда потянулись курьеры, курьеры до офиса ножками, а оттуда в точку следующего заказа, если это необходимо каршерингу, могут уехать на тачке. Вечером все приехали в свои жил массивы и туда же потянулись курьеры с кормом, опять таки основной обьем машин могут укатить. И распределять их по городу равномерно.

Ответить
Развернуть ветку
Lucky 13

Вы представляете себе рабочий день курьера? Мы находимся далеко от дс, но даже у наших курьеров суточный пробег приближается к сотне и машина нужна не эпизодически, а всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

В ДС зачастую смысла нет. В рабочий день проехать по Москве осмысленных 100 км - из области фантастического везения.

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда