{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап «Кама» запланировал привлечь $150 млн на производство электромобилей и выкуп завода Ford в Татарстане — RTVI Статьи редакции

Компания разработала четыре модели — городской, семейный, для такси и служб доставки, указано в презентации для инвесторов.

  • Презентацию «Кама» для инвесторов изучил RTVI, её подлинность подтвердил один из тех, к кому стартап обращался за финансированием, и близкий к компании источник. Проект хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Остальные доли останутся у «КамАЗа», других инвесторов и сооснователей, среди них бизнесмен Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Вся компания оценивается в $400 млн.
  • «Росатом» вложит в проект $20 млн, указано в презентации. Информацию подтвердили два источника издания. Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику». «У “Росатома” план простой — вложенные деньги потом рассчитывают многократно отбить оплатой за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», — говорит один из собеседников RTVI. Пресс-служба «Росатома» отказалась от комментариев.
  • «Кама» ведёт переговоры о финансировании с ВЭБ.рф, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», говорит источник издания среди инвесторов. С «Яндексом» подписано соглашение о «совместном тестировании прототипов электромобилей, сотрудничестве продуктовых команд в разработке авто и ИТ, а также переводе парка такси на электромобили, включая “Атом”».
  • В пресс-службе «Яндекс Go» сказали, что общаются с разными компаниями, но в инвестраунде «Камы» не участвуют. Также в презентации отмечено, что стартап подписал соглашения об использовании электромобилей с Дептрансом Москвы и китайской Didi.
  • С «Лабораторией Касперского» стартап обсуждает создание защищенного шлюза на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных в электромобиле, уточняет источник RTVI. Представители разработчика отказались от комментариев.

Производство

  • «Кама» планирует производить электромобили «Атом» на двух заводах: штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
  • ЗМА принадлежал Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. В 2019 году американская компания остановила производство в России, а в 2020 году выставила ЗМА на продажу. «Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.
  • Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.

Модели «Атома»

  • В презентации есть четыре вида электромобилей: городская модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный «Фэмили», отдельные авто для такси — с салоном, «ориентированным на пассажира и удобным доступом к багажу», и доставки — «с системой контроля качества и температурного режима пищи».
  • Запас хода у всех моделей — до 500 км на одном заряде, скорость до 170 км/ч. У «Атома» будет собственная операционная система и управление со смартфона.
  • Прототипы планируют представить в первом квартале 2023 года, а серийное производство запустить в четвёртом квартале 2024-го. В декабре 2021-го Когогин называл примерную цену электромобиля — более 1 млн рублей. В планах компании: к 2030 году производить около 472 тысяч «Атомов» в год, из них две трети — на экспорт, при позитивном сценарии.

Кто ещё производит электромобили в России

  • В июле 2022 года оборонный концерн «Алмаз-Антей» представил прототипы электромобиля E-Neva. В сентябре на заводе в Липецке начали сборку электромобилей Evolute. В августе разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием и запуском проекта, но опроверг его закрытие.
  • По данным «Автостата», за 2021 год в России продали 2254 новых электромобиля, это в 3,1 раза больше, чем за год до этого. Самые популярные модели — Porsche Taycan, Tesla Model 3, Audi e-tron, Tesla Model Y и Nissan Leaf.
Инфографика RTVi, данные «Автостат»
0
184 комментария
Написать комментарий...
Российский Крым

Смотрим ниже стандартные комментарии из серии:
1 Нормальные производители ушли из России навсегда.
2 Китайские игрушки по цене Теслы.
3 Автоваз, автоваз, автоваз (в ругательном смысле)
4 В России даже ... не производят

Вроде ничего не забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Ну вы сами напросились. LADA Ellada.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas G

40 штук?)

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Покупайте больше, спрос рождает предложение. Они удовлетворили весь спрос что был.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не хотим

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Прежде спроса - идёт предложение и формирование спроса!
Приходя в продуктовый - продукты там раскладывают так - как Вы годно продавцам, а не потребителям!

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

В 2012 году не было никакого спроса и предложений. Если бы перезапустили Элладу сейчас, желающие бы нашлись. Электричество в нашей стране просто копейки стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Советник Альянса

"Если бы"

Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Про стоимость электричества в России за копейки - Вы это патриотам рассказывайте. Электричество в России не дешёвое - к соотношению доходов населения!

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Есть логика в ваших словах, но я о другом. Ну по сравнению с бензином, цена на электричество очень низкая.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Показатели покупок весьма недёшевых Taycan, Tesla и e-Tron достаточно неплохо отражают спрос. И это на овербюджетные автомобили

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А может предложение рождает спрос? Ни у кого нет желания покупать говно, сколько бы оно ни стоило. Из отечественного там только кузов от Калины. Вся начинка импортная, а батареи так вообще не самые лучшие китайские. Собственно, батареи и похерили все, когда оказалось, что зимой Эллада едва проезжает треть от заявленного запаса хода.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
And

Когда у критикующих будет культура критики тогда в них перестанут плевать. А пока это просто оголтелое олололо и ааааа, ну такое :-)

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда