{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап «Кама» запланировал привлечь $150 млн на производство электромобилей и выкуп завода Ford в Татарстане — RTVI Статьи редакции

Компания разработала четыре модели — городской, семейный, для такси и служб доставки, указано в презентации для инвесторов.

  • Презентацию «Кама» для инвесторов изучил RTVI, её подлинность подтвердил один из тех, к кому стартап обращался за финансированием, и близкий к компании источник. Проект хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Остальные доли останутся у «КамАЗа», других инвесторов и сооснователей, среди них бизнесмен Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Вся компания оценивается в $400 млн.
  • «Росатом» вложит в проект $20 млн, указано в презентации. Информацию подтвердили два источника издания. Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику». «У “Росатома” план простой — вложенные деньги потом рассчитывают многократно отбить оплатой за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», — говорит один из собеседников RTVI. Пресс-служба «Росатома» отказалась от комментариев.
  • «Кама» ведёт переговоры о финансировании с ВЭБ.рф, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», говорит источник издания среди инвесторов. С «Яндексом» подписано соглашение о «совместном тестировании прототипов электромобилей, сотрудничестве продуктовых команд в разработке авто и ИТ, а также переводе парка такси на электромобили, включая “Атом”».
  • В пресс-службе «Яндекс Go» сказали, что общаются с разными компаниями, но в инвестраунде «Камы» не участвуют. Также в презентации отмечено, что стартап подписал соглашения об использовании электромобилей с Дептрансом Москвы и китайской Didi.
  • С «Лабораторией Касперского» стартап обсуждает создание защищенного шлюза на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных в электромобиле, уточняет источник RTVI. Представители разработчика отказались от комментариев.

Производство

  • «Кама» планирует производить электромобили «Атом» на двух заводах: штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
  • ЗМА принадлежал Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. В 2019 году американская компания остановила производство в России, а в 2020 году выставила ЗМА на продажу. «Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.
  • Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.

Модели «Атома»

  • В презентации есть четыре вида электромобилей: городская модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный «Фэмили», отдельные авто для такси — с салоном, «ориентированным на пассажира и удобным доступом к багажу», и доставки — «с системой контроля качества и температурного режима пищи».
  • Запас хода у всех моделей — до 500 км на одном заряде, скорость до 170 км/ч. У «Атома» будет собственная операционная система и управление со смартфона.
  • Прототипы планируют представить в первом квартале 2023 года, а серийное производство запустить в четвёртом квартале 2024-го. В декабре 2021-го Когогин называл примерную цену электромобиля — более 1 млн рублей. В планах компании: к 2030 году производить около 472 тысяч «Атомов» в год, из них две трети — на экспорт, при позитивном сценарии.

Кто ещё производит электромобили в России

  • В июле 2022 года оборонный концерн «Алмаз-Антей» представил прототипы электромобиля E-Neva. В сентябре на заводе в Липецке начали сборку электромобилей Evolute. В августе разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием и запуском проекта, но опроверг его закрытие.
  • По данным «Автостата», за 2021 год в России продали 2254 новых электромобиля, это в 3,1 раза больше, чем за год до этого. Самые популярные модели — Porsche Taycan, Tesla Model 3, Audi e-tron, Tesla Model Y и Nissan Leaf.
Инфографика RTVi, данные «Автостат»
0
184 комментария
Написать комментарий...
Man

В комментариях все поливают то рендеры, то инвесторов, то саму затею сделать отечественную электричку... А я искренне, по детски верю, что когда-нибудь наконец-то выйдет хороший серийный российский электромобиль, пусть и технологии будут не наши. С чего-то ведь надо же начинать?

Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Даже если ребята сделают все грамотно и выведут на рынок классный электромобиль - надо полагать, упор будет на его ценовую доступность.
Но у нас же нет рынка электромобилей, и перспектив я тоже не видно.
У нас нет ебанутых зелёных, которые на каждом шагу ноют про убивающий выхлоп и что мишки мрут.
У нас нет инфраструктуры и зарядок на каждом углу.
У нас нет проблем с бензином и дизелем.
У нас нет мощных программ господдержки

Так почему вместо православной весты россиянин будет выбирать электрокаму?

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Показатель один - Цена километра пробега. Если за 500 км пробега я трачу бензина на 2000р, а электричества на 200р, то выбор очевиден. Я даже готов ради такого розетку с балкона каждую ночь спускать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Электромобиль еще и в обслуге дешевле: нет тех жидкостей (ни масла, ни прочих антифризов), колодки почти не изнашиваются за счет рекуперации двигателем, нет свечек и ремней грм, нет замены акб раз в три года, и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Вот-вот. Ковыряясь с бендиксом стартёра на морозе я обещал себе, что следующее моё авто будет без стартера вовсе. По критериям подходит либо Приус либо полноценная электричка.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Гибридный авто интересен улучшением параметров двс за счет электрического привода - я про модели типа приуса. У них запас электрохода не кольцо километров, зато нет значительного доп веса электрической части, так как размер аккума сопоставим со стандартным для двс.

Вот плагин-гибрид с запасом хода несколько десятков километров уже выглядит более сомнительным: такая батарея уже имеет значительный доп вес, ездить полностью на ней не получится, но ее приходится с собой таскать - теряя в динамике двс и тратя топливо. Уж лучше чистая электричка, кмк

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Согласен. Лучшее что есть в электричке это рекуперация, для её реализации нужен совсем небольшой аккум. А плагин гибрид имеет недостатки ДВС и электрички одновременно.

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Smirnov

ИМХО плагин как раз имеет больший смысл, т.к. по городу получается ездить ТОЛЬКО на электричестве (сужу по Лондону, Российские миллионники и подавно), а бензин обеспечивает загородные поездки (+ за счет гибридности, расход топлива все равно получается сииильно меньше чем у простого ДВС)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Данилов

А как насчёт батарей? Не получиться ли так,что стоимость их замены через года 4-5 будет намного дороже чем замена всех расходников на двс за эти 4-5 лет?. Получается что двс проще и дешевле в обслуживании.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

4-5 лет - это очень маленький срок жизни батареи. Скорее нужно говорить о 7-10 годах. Срок поболее эксплуатации батарей.

Кроме того, батареи электромобилей вполне себе ремонтнопригодны методом частичной замены ячеек.

За 5-7 лет у двс может наступать период дорогих ремонтов самого двс: ремни всякие, клапана, крышки, ремонт самого двс и прочее.

Поэтому едва ли эксплуатация электромобиля дороже двс.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Весту запретят просто...

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда