Стартап «Кама» запланировал привлечь $150 млн на производство электромобилей и выкуп завода Ford в Татарстане — RTVI Статьи редакции
Компания разработала четыре модели — городской, семейный, для такси и служб доставки, указано в презентации для инвесторов.
- Презентацию «Кама» для инвесторов изучил RTVI, её подлинность подтвердил один из тех, к кому стартап обращался за финансированием, и близкий к компании источник. Проект хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Остальные доли останутся у «КамАЗа», других инвесторов и сооснователей, среди них бизнесмен Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Вся компания оценивается в $400 млн.
- «Росатом» вложит в проект $20 млн, указано в презентации. Информацию подтвердили два источника издания. Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику». «У “Росатома” план простой — вложенные деньги потом рассчитывают многократно отбить оплатой за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», — говорит один из собеседников RTVI. Пресс-служба «Росатома» отказалась от комментариев.
- «Кама» ведёт переговоры о финансировании с ВЭБ.рф, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», говорит источник издания среди инвесторов. С «Яндексом» подписано соглашение о «совместном тестировании прототипов электромобилей, сотрудничестве продуктовых команд в разработке авто и ИТ, а также переводе парка такси на электромобили, включая “Атом”».
- В пресс-службе «Яндекс Go» сказали, что общаются с разными компаниями, но в инвестраунде «Камы» не участвуют. Также в презентации отмечено, что стартап подписал соглашения об использовании электромобилей с Дептрансом Москвы и китайской Didi.
- С «Лабораторией Касперского» стартап обсуждает создание защищенного шлюза на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных в электромобиле, уточняет источник RTVI. Представители разработчика отказались от комментариев.
Производство
- «Кама» планирует производить электромобили «Атом» на двух заводах: штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
- ЗМА принадлежал Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. В 2019 году американская компания остановила производство в России, а в 2020 году выставила ЗМА на продажу. «Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.
- Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.
Модели «Атома»
- В презентации есть четыре вида электромобилей: городская модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный «Фэмили», отдельные авто для такси — с салоном, «ориентированным на пассажира и удобным доступом к багажу», и доставки — «с системой контроля качества и температурного режима пищи».
- Запас хода у всех моделей — до 500 км на одном заряде, скорость до 170 км/ч. У «Атома» будет собственная операционная система и управление со смартфона.
- Прототипы планируют представить в первом квартале 2023 года, а серийное производство запустить в четвёртом квартале 2024-го. В декабре 2021-го Когогин называл примерную цену электромобиля — более 1 млн рублей. В планах компании: к 2030 году производить около 472 тысяч «Атомов» в год, из них две трети — на экспорт, при позитивном сценарии.
Кто ещё производит электромобили в России
- В июле 2022 года оборонный концерн «Алмаз-Антей» представил прототипы электромобиля E-Neva. В сентябре на заводе в Липецке начали сборку электромобилей Evolute. В августе разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием и запуском проекта, но опроверг его закрытие.
- По данным «Автостата», за 2021 год в России продали 2254 новых электромобиля, это в 3,1 раза больше, чем за год до этого. Самые популярные модели — Porsche Taycan, Tesla Model 3, Audi e-tron, Tesla Model Y и Nissan Leaf.
0
показов
9.6K
открытий
В комментариях все поливают то рендеры, то инвесторов, то саму затею сделать отечественную электричку... А я искренне, по детски верю, что когда-нибудь наконец-то выйдет хороший серийный российский электромобиль, пусть и технологии будут не наши. С чего-то ведь надо же начинать?
Даже если ребята сделают все грамотно и выведут на рынок классный электромобиль - надо полагать, упор будет на его ценовую доступность.
Но у нас же нет рынка электромобилей, и перспектив я тоже не видно.
У нас нет ебанутых зелёных, которые на каждом шагу ноют про убивающий выхлоп и что мишки мрут.
У нас нет инфраструктуры и зарядок на каждом углу.
У нас нет проблем с бензином и дизелем.
У нас нет мощных программ господдержки
Так почему вместо православной весты россиянин будет выбирать электрокаму?
Показатель один - Цена километра пробега. Если за 500 км пробега я трачу бензина на 2000р, а электричества на 200р, то выбор очевиден. Я даже готов ради такого розетку с балкона каждую ночь спускать.
Электромобиль еще и в обслуге дешевле: нет тех жидкостей (ни масла, ни прочих антифризов), колодки почти не изнашиваются за счет рекуперации двигателем, нет свечек и ремней грм, нет замены акб раз в три года, и тп.
Вот-вот. Ковыряясь с бендиксом стартёра на морозе я обещал себе, что следующее моё авто будет без стартера вовсе. По критериям подходит либо Приус либо полноценная электричка.
Гибридный авто интересен улучшением параметров двс за счет электрического привода - я про модели типа приуса. У них запас электрохода не кольцо километров, зато нет значительного доп веса электрической части, так как размер аккума сопоставим со стандартным для двс.
Вот плагин-гибрид с запасом хода несколько десятков километров уже выглядит более сомнительным: такая батарея уже имеет значительный доп вес, ездить полностью на ней не получится, но ее приходится с собой таскать - теряя в динамике двс и тратя топливо. Уж лучше чистая электричка, кмк
Согласен. Лучшее что есть в электричке это рекуперация, для её реализации нужен совсем небольшой аккум. А плагин гибрид имеет недостатки ДВС и электрички одновременно.
ИМХО плагин как раз имеет больший смысл, т.к. по городу получается ездить ТОЛЬКО на электричестве (сужу по Лондону, Российские миллионники и подавно), а бензин обеспечивает загородные поездки (+ за счет гибридности, расход топлива все равно получается сииильно меньше чем у простого ДВС)
А как насчёт батарей? Не получиться ли так,что стоимость их замены через года 4-5 будет намного дороже чем замена всех расходников на двс за эти 4-5 лет?. Получается что двс проще и дешевле в обслуживании.
4-5 лет - это очень маленький срок жизни батареи. Скорее нужно говорить о 7-10 годах. Срок поболее эксплуатации батарей.
Кроме того, батареи электромобилей вполне себе ремонтнопригодны методом частичной замены ячеек.
За 5-7 лет у двс может наступать период дорогих ремонтов самого двс: ремни всякие, клапана, крышки, ремонт самого двс и прочее.
Поэтому едва ли эксплуатация электромобиля дороже двс.
Весту запретят просто...