{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Стартап «Кама» запланировал привлечь $150 млн на производство электромобилей и выкуп завода Ford в Татарстане — RTVI Статьи редакции

Компания разработала четыре модели — городской, семейный, для такси и служб доставки, указано в презентации для инвесторов.

  • Презентацию «Кама» для инвесторов изучил RTVI, её подлинность подтвердил один из тех, к кому стартап обращался за финансированием, и близкий к компании источник. Проект хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Остальные доли останутся у «КамАЗа», других инвесторов и сооснователей, среди них бизнесмен Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин. Вся компания оценивается в $400 млн.
  • «Росатом» вложит в проект $20 млн, указано в презентации. Информацию подтвердили два источника издания. Деньги потратят на «батареи, моторы, электрику». «У “Росатома” план простой — вложенные деньги потом рассчитывают многократно отбить оплатой за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом», — говорит один из собеседников RTVI. Пресс-служба «Росатома» отказалась от комментариев.
  • «Кама» ведёт переговоры о финансировании с ВЭБ.рф, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», говорит источник издания среди инвесторов. С «Яндексом» подписано соглашение о «совместном тестировании прототипов электромобилей, сотрудничестве продуктовых команд в разработке авто и ИТ, а также переводе парка такси на электромобили, включая “Атом”».
  • В пресс-службе «Яндекс Go» сказали, что общаются с разными компаниями, но в инвестраунде «Камы» не участвуют. Также в презентации отмечено, что стартап подписал соглашения об использовании электромобилей с Дептрансом Москвы и китайской Didi.
  • С «Лабораторией Касперского» стартап обсуждает создание защищенного шлюза на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных в электромобиле, уточняет источник RTVI. Представители разработчика отказались от комментариев.

Производство

  • «Кама» планирует производить электромобили «Атом» на двух заводах: штамповкой деталей займутся на предприятии турецкой Coskunoz в Елабуге, сваркой кузова, покраской и сборкой машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.
  • ЗМА принадлежал Ford Sollers и выпускал легковые автомобили Ford. В 2019 году американская компания остановила производство в России, а в 2020 году выставила ЗМА на продажу. «Кама» ведёт переговоры о выкупе завода за $20 млн, рассказали изданию источник среди инвесторов и собеседник, близкий к стартапу.
  • Директором по разработке «Атома» стал бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа» с опытом в структурах Volkswagen и Mercedes-Benz Харольд Грюбель, указано в презентации. Директором по производству — Вольфганг Хольман, работавший в Skoda и Volkswagen. Также к команде присоединился директор по инжинирингу производителя электромобилей Byton Ларри Ванг.

Модели «Атома»

  • В презентации есть четыре вида электромобилей: городская модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный «Фэмили», отдельные авто для такси — с салоном, «ориентированным на пассажира и удобным доступом к багажу», и доставки — «с системой контроля качества и температурного режима пищи».
  • Запас хода у всех моделей — до 500 км на одном заряде, скорость до 170 км/ч. У «Атома» будет собственная операционная система и управление со смартфона.
  • Прототипы планируют представить в первом квартале 2023 года, а серийное производство запустить в четвёртом квартале 2024-го. В декабре 2021-го Когогин называл примерную цену электромобиля — более 1 млн рублей. В планах компании: к 2030 году производить около 472 тысяч «Атомов» в год, из них две трети — на экспорт, при позитивном сценарии.

Кто ещё производит электромобили в России

  • В июле 2022 года оборонный концерн «Алмаз-Антей» представил прототипы электромобиля E-Neva. В сентябре на заводе в Липецке начали сборку электромобилей Evolute. В августе разработчик электромобилей Zetta заявил о проблемах с финансированием и запуском проекта, но опроверг его закрытие.
  • По данным «Автостата», за 2021 год в России продали 2254 новых электромобиля, это в 3,1 раза больше, чем за год до этого. Самые популярные модели — Porsche Taycan, Tesla Model 3, Audi e-tron, Tesla Model Y и Nissan Leaf.
Инфографика RTVi, данные «Автостат»
0
184 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Привлекут, покажут, а на выходе – он, красавец!

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

Этот велик весьма старый и был произведен скорее всего где-то в начале 80х.
Вообще кама оч крутой велик, он идеально сбалансирован: на нем можно развивать весьма не малую скорость и забираться в весьма крутые горки.
Китайский колхозник по внешнему виду и размерности очень напоминает Каму.
А вообще народный электро автомобиль, это ока с эл. двигателем, покупается рассыпухой аккумы паяются, ставится контроллер и магнитный датчик холла на газ и погнали.
Опять хуйней какой-то заняты.
для северных регионов для подогрева аккума и салона - вебаста.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Могу конечно ошибаться но по моему они и в 90-х ещё производились...

Ответить
Развернуть ветку
СлавалС

да, в последних моделях был дюралевый руль и качество было хуже, а вот на фото как раз таки ранняя модель, более поздние модели пошли потом с другим креплением руля к стойке, там была пресс форма из порошеового металла и крылья были без ребер жесткости.
Я как раз жил в Перми и Велта была буквально в километре.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Там наклейки из нулевых, у меня такой был

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда