Минтранс попросил Медведева не поднимать НДС на внутренние рейсы из-за угрозы потери «миллионов» пассажиров Статьи редакции
На повышении ставки настаивает Минфин. Это приведёт к росту цен на билеты, предупреждают авиаперевозчики.
Министр транспорта Евгений Дитрих попросил премьер-министра Дмитрия Медведева не поднимать НДС на внутренние перелёты с 10% до 20%. После повышения налога авиакомпании могут потерять сотни миллионов пассажиров, а бюджет — более 100 млрд рублей, говорится в письме Дитриха Медведеву, копия которого оказалась в распоряжении «Ведомостей».
Ставка в 10% действует до конца 2020 года на внутренних рейсах, кроме маршрутов в Калининград, Симферополь и на Дальний Восток — для этих направлений, как и для международных перелётов, НДС обнулён. Минтранс и Минэкономразвития ранее предложили установить нулевую ставку для всех региональных рейсов, минующих Москву. Минфин на это согласился при условии, что НДС для полётов через Москву повысят до 20%.
Теперь Минфин предлагает более жёсткий вариант, который ранее не обсуждали, говорится в письме Дитриха: 20% для полётов через Москву и 10% для региональных рейсов. Минтранс настаивает на 10-процентной ставке для московских рейсов и нулевой — для региональных с 2019 года.
Принятие предложения Минфина негативно повлияет на развитие авиаотрасли, предупреждает Дитрих. В этом случае к 2030 году внутренние авиаперевозки увеличатся всего вдвое по сравнению с 2017 годом и составят 125,1 млн пассажиров. Доля региональных рейсов останется на уровне 25%. Если принять предложение Минтранса, число пассажиров вырастет до 189,3 млн, а доля региональных рейсов увеличится до 32%, уверяет Дитрих.
Повышение ставки НДС приведёт к росту цен на билеты на московские рейсы и снижению пассажиропотока в региональных аэропортах, говорит представитель S7 Анна Бажина. Тарифы могут вырасти на 10%, считает президент «Utair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, за девять месяцев 2018 года российские авиакомпании получили на внутренних линиях операционный убыток в размере 34 млрд рублей. Прибыль от международных перелётов за этот же период составила 15 млрд рублей.
Казна пустеет, милорд
И ведь будет пустеть дальше с такими-то управленцами. «У вас есть немного денежек? Тогда мы идем к вам!»
Чисто феодальные налоги: налог на проезд, налог на дороги, налог на колодец .
А на самом то деле, инфраструктура должна быть как можно дешевле для пользователей,чтобы они уже из своей деревни ездили продавать продукты в города, а из города бы везли товары.
А у нас каждый клочок зарегулирован.
Успокаивает то,что человечество немного отошло от феодализма. Может,и мы скоро подтянемся? Задрали со своими десятинами.
Это все хорошо работает в странах ЕС, где контрабанды минимум, а у нас зачастую логистика единственный барьер защищающий местного производителя, которого почти не осталось, так как любое упрощение и удешевление логистики приводит к засилью импорта.
В чем проблема, для внутренних рейсов в будущем всегда будут доступны старые добрые рыбные обозы.
А почему исключительно внутренние авиаперевозки освобождены от НДС? Почему автоперевозки не освобождены, еще и платоном пригружены.
Почему другие сферы не освобождены от НДС-а?
Я считаю все должны налоги платить, без преференций. Это же не лекарства или еда, без самолета в Крым можно обойтись как-то.
Димон уже не тот
Многие отельные бронировщики деградировали до то, что стали показывать цену без налогов и включать их в итого, ждём этого от авиаагрегаторов
хоть и неудобно, но с точки зрения гражданского общества верно достаточно, надо вообще везде так сделать, чтобы на кассе человек видел сколько налогов платит.
а то и так соц налоги, подоходный с зарплат платит работодатель, мне кажется это в том числе делают для снятия напряженности в обществе.
Да, не дай бог, потом же появится стартап, который сделает приложение, считающее количество уплаченных гражданином такс и акцизов, а это заставит переосмыслить отношение граждан к государству, а представьте что случится, когда граждане узнают, что 49% дохода отходит государству!?
Ничего не случится, покачают головой, придумают пару анекдотов и мемасиков и разойдутся. Впервые чтоль?
Это экстремизм, не появится.
ох а когда выяснится что поболше 49% будет, ох что будет тогда...
Отличная идея. Надо прям всем vc.ru занятся)
Шутки шутками, а Гугл не знает таких приложений, которые считают тот же НДС по чекам <wasted>. Можно делать.
Тем кто не хочет "не раскачивать лодку" ненаступившего социализма, как участник #нужноделать с концепцией изгнания бумажных чеков, рекомендую людям "умеющим в приложения" использовать эти бумажки для как аналог игровой валюты.
Например, заменить "единицу игрового золота" на 10 рублей реального НДС в бюджет РФ.
А, тем кто попронырлевее вообще можно устроить "всероссийскую олимпиаду" на 70 миллионов игроков с рейтингами, блэкджеком и призами.
Be the force may with you!
Я не шутила. Это искреннее предложение. Если бы я умела делать приложения-сама бы и сделала бы. Но в этом смысле я бесполезна.
Поэтому: « эй!умники vc!даешь прилогу-калькулятор налогов в России для населения!».
Безграмотность и произвол достали
Больше
НДС итак отображается. Ставки акцизов в свободном доступе. А как остальные налоги посчитать? Это нереально.
Страховые взносы с сотрудников у нас отсутствуют. https://tradingeconomics.com/country-list/social-security-rate-for-employees
Ну, да, также как и отчисления на накопительную пенсию: отчисления есть, а накопительной пенсии нет.
Я бы пенсионную систему сделал такой.
От государства выплата только минимальной пенсии + низкие налоги. А там уже каждый пусть сам решает как инвестировать часть свой з/п для жизни на пенсии.
Недвига/земля/акции/облигации/пенсионный фонд (гос и негос) и т.д.
Комментарий недоступен
Так я и пишу - минималка всем + низкие налоги.
Притом взносы нельзя ни унаследовать, ни забрать при смертельной болезни, ни забрать при уезде из Рашки.Правда что ли?
1 июля 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», который предусматривает следующие виды выплат за счет средств пенсионных накоплений:
Единовременная выплата;
Срочная пенсионная выплата;
Накопительная пенсия;
Выплата правопреемникам.
https://gazfond-pn.ru/consumers/pensioners/Vidyvyplatpensii/
Пусть видит, зачем разные цены показывать?
Комментарий недоступен
Согласен, что у многие авиакомпании уже так поступали в своих конструкторах тарифов, но в данном аспекте имел в виду их младших братьев агрегаторов, настало время для их псевдодемпига.
И ещё, господа агрегаторы, пользуясь случаем, рассмотрите возможность сделать кнопку, которая исключала бы поиске авиакомпанию "Победа" как вид, ну или кнопку "исключить авиакомпании с платным багажом", ну, реально бесит, что они везде на первом месте....
Иногда с платным багажом дешевле, чем классом выше
Комментарий недоступен
Чего это вдруг, что за дискриминация, почему в Саратов Пете дешевле должно быть, чем туристам в Пхукет
в Роснано можно деньги поискать
"с 10% до 20%"
Денег нет, но вы держитесь!
У народа-то всегда есть..
Комментарий недоступен
Интересное замечание про убыток на внутренних рейсах и прибыль на международных. Это исключительно из-за разницы в цене, или есть другие причины?