Авиакомпании выступили против согласования новых международных рейсов с Роскомнадзором Статьи редакции

По закону, авиаперевозчики должны получать у регулятора разрешение на передачу персональных данных за рубеж.

  • Минцифры подготовило проект постановления с исключениями для международных перевозок, но они распространяются только на государственные и муниципальные органы. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к правительству с просьбой расширить действие исключений на всех перевозчиков, сообщает «Коммерсантъ».
  • С 1 марта 2023 в силу вступают поправки к закону о персональных данных, которые обязывают авиакомпании получать разрешение Роскомнадзора на передачу за рубеж информации о пассажирах и экипаже. Как отмечает собеседник «Коммерсанта» в авиаотрасли, без согласия регулятора они фактически не смогут совершать международные рейсы.
  • Авиакомпаниям, которые летали за рубеж до изменений в законе, достаточно уведомить Роскомнадзор о том, что они продолжают передавать данные в те страны, куда совершали рейсы. Для прямых перелётов из России сейчас доступно только 24 страны.
  • При увеличении количества направлений перевозчики с 1 марта должны направлять запрос в Роскомнадзор. Если иностранное государство входит в список «благонадёжных» или соответствует требованиям конвенции Совета Европы о защите персональных данных, то дожидаться разрешения не нужно. Рассматривать заявки для всех остальных стран могут 15 суток.
  • По новым правилам Роскомнадзор может запретить передачу данных «в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны и безопасности государства» или «защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности России и других её интересов на международной арене».
  • Перед авиакомпаниями также возникнет необходимость сбора данных об иностранцах и госорганах, которые будут обрабатывать информацию. Представители регулятора заверили, что поимённого списка сотрудников госорганов и иностранных компаний не потребуется. Однако юристы одной из авиакомпаний предполагают, что на практике без корректировок в законе перевозчиков можно будет привлекать к ответственности «за любого нового сотрудника в иностранном аэропорту».
0
88 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Фигасе, РКН ещё и перелёты жаждет блокировать? О_о
Чё бы не переименовать эту мразоту сразу в Длань Императора?

Ответить
Развернуть ветку
Porosenok Petr

Для длани слишком круто.
Я бы их назвал "вялый член плешивого деда" - как по функциональности, так и по сути.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

ВЧП? (-:

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда