Китайские авто-концерны хотят «уберизировать» онлайн-продажи авто в России

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

0
314 комментариев
Написать комментарий...
Иван Саблин

В начале 2023 запустят массовое производство Весты и продажи китайцев рухнут

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Смешной сарказм. С уходом Рено возобновить производство машины, у которой отечественные только кузов и часть ходовой, и в некоторых комплектациях двигатель. Остальное — Рено Флюенс/Меган.
Но судя по новостям АвтоВАЗ пытается как-то продолжить производство Весты.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

Веста разработана в России полностью и ничего Реношного там нет, локализация там под 70% была

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

70% для машины не то, чтобы сильно много. 30% - это вся электроника, подушки и другие системы безопасности вроде АБС?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Возможно по весу считали.
В моей российские кузов и двигатель с мозгом.
Коробка jr5, блок климата (который за консолью прячется, включая радиатор речки и вентилятор отопителя), охлаждение двигателя (радиатор и вентилятор), тормозная система (включая суппорта с колодками перед/зад, вакуум и бачок с жидкостью), часть электрики (выдают реношные коннекторы магнитолы и реношная 12В розетки), а также генератор...
Всё это на Весте стоит от Рено Флюенс/Меган/Логан 2.
Также могу добавить рулевую рейку Бош (и если правильно разобрал, made in Germany), а к рейке скорее всего и элетроусилитель такой же (его не смотрел).
То есть 30% процентов импорта, но ключевых составляющих, а в комплектациях с вариатором ещё и мотор французский.
.
PS
Всё это знаю, так как менял/ремонтировал. Исправно и без поломок в машине работают только российские кузов (прочный, хорошо держит удары в дтп и оцинкован полностью) и двигатель (179, который считается ненадёжным).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

Есть бальные данные Минпромторга по локализации. У Весты 4000 баллов, самая локализованная иномарка Киа Риа 2000 баллов

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Полагаю, будут теперь там китайские основные узлы. На самом деле в тех же корейцах большая часть узлов делается в поднебесной, а в корее (или на другом заводе) только собирается. По сути такое можно сегодня сказать про любые товары - тот же макбук /айфон / андроид / виндовый ноут состоит из частей разных производителей (которых не так много). А брендов / упаковщиков много, автоваз точно также просто один из них.

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда