Китайские авто-концерны хотят «уберизировать» онлайн-продажи авто в России

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

0
314 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Буркин

Покупаешь такой машину в минимальной комплекталке через онлайн-магазин, тебе ее привозят в полной, и на месте начинают впаривать опции)) Отказываешься – сдирают все на твоих глазах))

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов

Ага, а хром счистят монеткой

Ответить
Развернуть ветку
311 комментариев
Раскрывать всегда