Volvo допустила возможность полной продажи российского бизнеса Статьи редакции
В конце февраля 2022 года компания остановила производство автомобилей в стране.
- Volvo Group рассматривает полную или частичную продажу бизнеса в России, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. В стране находится завод сварки и окраски кабин, сборочная площадка на 15 тысяч грузовиков и четыре сервисных центра по их обслуживанию.
- Грузовики Volvo на третьем месте по популярности после «Камаза» и ГАЗа, по данным «Автостат инфо». За 2021 год было продано почти 6 тысяч автомобилей, тогда компания занимала 8,5% рынка грузовой техники в России.
- Стоимость производственных активов Volvo может составлять около €60 млн, рассказал изданию консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но неясно, кто в текущей ситуации захочет их купить.
- В конце февраля 2022 года Volvo прекратила выпуск грузовиков в России. К сентябрю продажи компании в стране сократились на 59%.
- В июле 2022 года производитель предупредил о частичном сокращении сотрудников в России — тогда их было 1270. Сейчас в компании продолжает работать 900 человек.
- В мае 2022 года в госсобственность перешёл московский завод Renault. На нём планируют собирать локализованные версии китайских JAC. Renault оценила свои потери в $2,2 млрд.
- 11 октября 2022 года Минпромторг объявил о национализации заводов Nissan в России. Автопроизводитель оценил убытки в примерно в $686 млн.
- 18 октября 2022 года в СМИ появилась информация, что Hyundai начал рассматривать продажу завода в Санкт-Петербурге. С 1 марта он остановил работу из-за дефицита комплектующих и проблем с поставками.
1
показ
4.6K
открытий
Ушли и ушли, как говорится. Изобилие марок - дело хорошее, но даже с местными и беларусскими заводами вполне можно работать. Хочешь - бери МАЗ, хочешь бери Камаз, а хочешь - ГАЗ. Ничего такого "секретного" и супертехнологичного в вольво нет, как и у других автопроизводителей, бери и делай свою платформу.
Просто раньше, нашим невозможно было конкурировать с импортом, а теперь и незачем, пускай между собой конкурируют.
Комментарий недоступен
Патриоты сказок о будущих достижениях...
Ну возврата к советской практике точно не будет. Потому что, даже если вольво и уходит, бушные грузовики никто никуда не дел, их полно и они будут всегда.
В СССР не было вообще никакой конкуренции с западными товарами. Поэтому лепили кто, что хотел и знали, что по любому возьмут. Сейчас такого точно не будет.
Но, конечно, потребуется время, несколько лет как минимум.