Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции
Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.
- Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.
Mercedes
- Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
- В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
- Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
- Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
- За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.
BMW
- В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
- Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
- Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.
- Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.
Hyundai
- Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
- Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
- Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
- В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
2
показа
21K
открытий
4
репоста
Совсем охренели! Мало того, что продают машины в 2-3 раза дороже официальной стоимости от производителя! Так теперь без гарантии и обслуживания!
Это просто хамство и жлобство!
Ты видишь реальное лицо бизнеса. Это всегда было (помнишь, славные времена, когда допы пытались впарить), только раньше пряталось за некоей конкуренцией и улыбками.
То есть бизнес должен в убыток работать чтобы вы его зауважали?
Что-то на дилерском. Продавай машину по той цене, что можешь. Впаривать мне ничего не надо.
Открою вам страшную тайну, раз такая цена есть — значит по ней берут. если не будут брать — цена упадет. Если не будут брать по той цене по какой выгодно возить — закроются и уволят всех сотрудников. Я понимаю, сложно, но постарайтесь осознать это.
Это Россия! Открою тебе страшную тайну "если не покупают дёшего, значит продавай дороже"
Аналитика на высоком уровне, если знаете как продавать лучше — берите и продавайте, озолотитесь.
Так и есть. Ковид это показал. Создание ажиотажа на ограниченном рынке - это один из методов стимуляции продаж.
Если есть ограничения в поставках, новых машин нет, а спрос остался, то дилеры что, должны продать по бросовой цене, а затем закрыться и уволить всех людей? Только из-за этих цен в рф можно в принципе машину без пробега купить, иначе вы вообще забудете что такое новая машина.
Вы видели складские запасы автомобилей, когда говорили о том, что машин нет? Я видел. Это п...ж был. Играли на ажиотаже.
Ну кончатся - окей. Дилеры давно перепродажей подержаных заняты активно. И основные деньги многие на этом получали.
я видел запасы. и я ждал свой автомобиль 8 месяцев с завода в 20 году. я понимаю что вам сложно даже на шаг вперед подумать, но еще раз повторю, если поставок нет или они ненадежные, а ты продал весь свой склад, то все, тебе п.ец и остается только закрываться.
Уважаемый, пожалуйста, ознакомьтесь с тем, на чём зарабатывает салон. И убедитесь в том, что маржа от продажи новых авто - редко составляла более 15-20%. Основные источники дохода: обслуживание и ремонт, перепродажа бэу.
я вам открою страшную тайну — если новые авто не продаются, то салону зарабатывать на ТО не на чем. но я понял, что вам хоть ссы в глаза, но надо проклятых капиталистов обосрать. ничего, скоро в россии будет настоящий коммунизм, там все будет бесплатно и все будет в кайф.
Да что вы? Лизинговые авто все там обслуживаются.
Так и делают
Комментарий недоступен
Что вы этим хотели сказать? Когда я покупал новый авто, меня пытались разводить всегда: сигналка, прочая лабуда...
Ну пытались возможно, но раньше, до 2020, можно было купить машину в заводской комплектации по рекомендованной цене или ниже. А после стало почти невозможно
И после было можно. Нужно уметь общаться. В 2020 брали Шкоду. А вот всякие твари (иначе нельзя сказать) из Киа - да... на фиг таких. У меня приверженцы той марки машины менять в России отказались, заказали из Кореи с небольшим пробегом. Дешевле и... качественне!
Комментарий удален модератором