{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
  • Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.

Mercedes

  • Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
  • В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
  • Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
  • Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
  • За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.

BMW

  • В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
  • Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
  • Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.

Гарантии никакой нет, это же параллельный импорт, даже не надейтесь. Какие гарантии?! Покупаете машину и, если хотите гарантию, платите 1% от цены автомобиля в год. Не так дорого. Например, стоит автомобиль 10 млн рублей, то платите 300 тысяч за три года. И это не шутки. На машины из старых официальных поставок — гарантия на них 80 тысяч км пробега или два года.

  • Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.

Hyundai

  • Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
  • Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
  • Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
  • В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
0
235 комментариев
Написать комментарий...
Иван Серик

Совсем охренели! Мало того, что продают машины в 2-3 раза дороже официальной стоимости от производителя! Так теперь без гарантии и обслуживания!
Это просто хамство и жлобство!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ты видишь реальное лицо бизнеса. Это всегда было (помнишь, славные времена, когда допы пытались впарить), только раньше пряталось за некоей конкуренцией и улыбками.

Ответить
Развернуть ветку
Eli
Ты видишь реальное лицо бизнеса.

То есть бизнес должен в убыток работать чтобы вы его зауважали?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что-то на дилерском. Продавай машину по той цене, что можешь. Впаривать мне ничего не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Открою вам страшную тайну, раз такая цена есть — значит по ней берут. если не будут брать — цена упадет. Если не будут брать по той цене по какой выгодно возить — закроются и уволят всех сотрудников. Я понимаю, сложно, но постарайтесь осознать это.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Это Россия! Открою тебе страшную тайну "если не покупают дёшего, значит продавай дороже"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Аналитика на высоком уровне, если знаете как продавать лучше — берите и продавайте, озолотитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Так и есть. Ковид это показал. Создание ажиотажа на ограниченном рынке - это один из методов стимуляции продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Если есть ограничения в поставках, новых машин нет, а спрос остался, то дилеры что, должны продать по бросовой цене, а затем закрыться и уволить всех людей? Только из-за этих цен в рф можно в принципе машину без пробега купить, иначе вы вообще забудете что такое новая машина.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы видели складские запасы автомобилей, когда говорили о том, что машин нет? Я видел. Это п...ж был. Играли на ажиотаже.

Ну кончатся - окей. Дилеры давно перепродажей подержаных заняты активно. И основные деньги многие на этом получали.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

я видел запасы. и я ждал свой автомобиль 8 месяцев с завода в 20 году. я понимаю что вам сложно даже на шаг вперед подумать, но еще раз повторю, если поставок нет или они ненадежные, а ты продал весь свой склад, то все, тебе п.ец и остается только закрываться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Уважаемый, пожалуйста, ознакомьтесь с тем, на чём зарабатывает салон. И убедитесь в том, что маржа от продажи новых авто - редко составляла более 15-20%. Основные источники дохода: обслуживание и ремонт, перепродажа бэу.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

я вам открою страшную тайну — если новые авто не продаются, то салону зарабатывать на ТО не на чем. но я понял, что вам хоть ссы в глаза, но надо проклятых капиталистов обосрать. ничего, скоро в россии будет настоящий коммунизм, там все будет бесплатно и все будет в кайф.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да что вы? Лизинговые авто все там обслуживаются.

Ответить
Развернуть ветку
grindingpancake .

Так и делают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Что вы этим хотели сказать? Когда я покупал новый авто, меня пытались разводить всегда: сигналка, прочая лабуда...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну пытались возможно, но раньше, до 2020, можно было купить машину в заводской комплектации по рекомендованной цене или ниже. А после стало почти невозможно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И после было можно. Нужно уметь общаться. В 2020 брали Шкоду. А вот всякие твари (иначе нельзя сказать) из Киа - да... на фиг таких. У меня приверженцы той марки машины менять в России отказались, заказали из Кореи с небольшим пробегом. Дешевле и... качественне!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
232 комментария
Раскрывать всегда