{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Без гарантии и ремонта: Autonews — о том, как дилеры продают новые автомобили в России Статьи редакции

Главное из материала издания, которое под видом покупателя поговорило с продавцами автосалонов брендов разных ценовых сегментов.

Фото Autonews
  • Дилеры в России предупреждают об исчерпании запасов автомобилей на складах — по разным оценкам, машин хватит до конца 2022 года. При этом в страну приходят новые марки: например, появились российские электрокары, машины привозят китайские бренды, постепенно восстанавливает производство Lada. Другие утверждают, что уже налажены поставки по параллельному импорту.

Mercedes

  • Дилеры уже начали привозить машины самостоятельно — они едут в том числе из Европы и даже из Германии по параллельному импорту. Такие закупки означают, что они организованы на юрлицо — иначе машину дороже €50 тысяч не вывезти, но менеджер Mercedes признаёт, что автомобили оформляют на физлиц.
  • В салоне есть Mercedes-Maybach по цене около 40 млн рублей, новый седан Mercedes-Maybach S680 — за 58 млн рублей, внедорожники Mercedes-Benz GLE — за 16 млн рублей, Mercedes-Benz AMG G63 — за 43 млн рублей.
  • Ждать, пока привезут побольше машин, чтобы цены на них упали, нет смысла, говорит продавец. Подождать можно редких моделей, за которые просят больше из-за дефицита, популярные автомобили если и будут приходить — всё равно по высоким ценам.
  • Но выбора точно станет больше: много машин везут из Китая. У автомобилей есть подогрев, климат-контроль рассчитан на холодные температуры, сами модели русифицированы. Где-то может не работать навигация или будут китайские иероглифы, но у всех «удлинённая база» — потому что в Китае «любят длинные автомобили». Другой продавец говорит, что у машин больше опций: обычно для России привозили модели с минимальным набором, чтобы удешевить их, в китайской версии есть всё.
  • За некоторые машины «придётся побороться», но в целом у компании «есть возможность» привезти автомобили, которые всегда будут популярны — для людей, которые всё равно будут их покупать, несмотря на дефицит. Но пустыми салоны к концу 2022-го точно не будут.

BMW

  • В салоне автомобили продаются под табличкой «машины с пробегом»: на самом деле они новые, но ввезли их по параллельному импорту из Беларуси, Киргизии и других стран и оформили в России. Причём оформлены они на физлиц, поэтому считаются подержанными.
  • Цены можно узнать, просканировав QR-код рядом: тогда же можно убедиться, что у машин нулевой пробег либо практически нулевой. Например, есть BMW X1 с пробегом 1 км за 4,45–6,6 млн рублей, BMW X2— от 4,4 млн до 6,7 млн рублей, BMW X6 с пробегом 27 км — за 13,7 млн рублей.
  • Не у всех машин есть гарантия, она распространяется только на те, что были ввезены в Россию до конца февраля. За страховку придётся доплатить 1-3% от стоимости машины — многие соглашаются, но есть и те, кто готов рисковать.

Гарантии никакой нет, это же параллельный импорт, даже не надейтесь. Какие гарантии?! Покупаете машину и, если хотите гарантию, платите 1% от цены автомобиля в год. Не так дорого. Например, стоит автомобиль 10 млн рублей, то платите 300 тысяч за три года. И это не шутки. На машины из старых официальных поставок — гарантия на них 80 тысяч км пробега или два года.

  • Компания предпочитает привозить только большие внедорожники: они стоят от 10-12 млн рублей, и цена оправдывает высокую стоимость доставки.

Hyundai

  • Бренд приостановил производство в России, но ещё в середине 2022-го дилеры рассказывали, что получали автомобили «из старых запасов», которые компания успела выпустить.
  • Купить, например, Hyundai Tucson дешевле 3,7 млн рублей не получится: продавец рекомендует идти к другому дилеру, который завозит машины по параллельному импорту. Но тогда у автомобиля не будет гарантии, а ещё будет другой VIN-номер — например, казахский, что усложнит обслуживание.
  • Если на машине приехать к дилеру, он её просто не «увидит»: при вводе данных автомобиля в программу не появляется список опций, которые проверяют на техобслуживании. Придётся ехать в тот же Казахстан для ремонта и обслуживания. Но некоторые клиенты соглашаются на этот вариант и покупают такие машины — или не разбираются в проблеме, считая, что ремонт неважен.
  • В другом салоне предлагают тот же автомобиль за 3 млн рублей: гарантии нет, машина привезена из Казахстана, но менеджер уверяет, что это надёжная машина и «чинить в ней нечего».
0
235 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Теперь вопрос: на кой нужны эти бывшие официальные дилеры, если тачки у них дороже, а гарантии все равно нет?
Рынок теперь окончательно порешает: упадёт спрос на ломучее говно, зато будет спрос на надежные авто, которым и гарантия не к чему.
Скажем, КИА и Хёнде пройдут в жопу со своими задирами и умирающими движками.
Ваг со своим масложором тужа же отправится.

Ответить
Развернуть ветку
Artem St

Таксисты на Рио и Солярисах скорее пошлют в жопу вас))

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

На Рио и Солярисах таксисты катализатор вырезают сразу же. А так как большинство обычных владельцев это не делают, то многие попадают на капремонт или новый двигатель.

Ответить
Развернуть ветку
Artem St

Статистику можно увидеть? Сколько это много? 1000 из 1млн? 10000 из 1млн выпущенных автомобилей? И какой автомобиль по вашему мнению надёжен и будет ездить 20 лет без проблем?

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

2107

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Сколько - это до фига. Сомневаюсь что кто-то ведет статистику, и вряд ли Киа вам официально сообщит об этом. У них в пресс-релизах все прекрасно.
По факту - в клубный сервис Киа притаскивают несколько машин в день с забитым катом, и еще некоторое количество приезжают сами для превентивного удаления. Ситуации разные, у счастливчиков катализатор ходит и 200 тысяч, но часто уже к 50 тысячам он сильно сыпется.
У двух знакомых на свежих авто (Сид и Соул) 2021 года задиры на смешных пробегах 40к и 30к соответственно. Движки 1,6. Сид - гарантийная замена движка, успели сделать в начале года, но нервов потрепали знатно. Соул ждет замены двигателя уже 4 месяца, готовит иск в суд.
Надежно и долго будет ездить что-то дизельное или атмосферное бензиновое с нормальным объемом двигателя, и без явных косяков типа того же катализатора у Киа или идиотской масложорной конструкции сами знаете у кого. На механике или классическом автомате, без роботов и вариаторов.

Ответить
Развернуть ветку
232 комментария
Раскрывать всегда