Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Куртуазный маньерист

Сократить стюардесс, убрать кухню и жратву с водой, один пилот, вместо кресел трёхъярусные шконки, один сортир на самолёт.
Я готов к совещанию совета директоров любой авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
Ice Mario

Авиакассы сократить, сайты закрыть. Пусть пилот сам деньги от пассажиров берет, как в маршрутке. Антиобледенителем самолет не обрабатывать, просто прикрутить дворники на лобовуху.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

пилотам лучше не доверять, а то будут в свой карман бомбить. Бабло собирать на посадке.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Онлайн-кассы и турникеты поставить.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Это дорого, бабушку из автобуса позвать и нормально

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Рули высоты и элероны могут замерзнуть, не взлетит. Придется выдать пассажирам щетки.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

все пассажиры перед посадкой ссут на крылья

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Не, небезопасно.
Придумал. Любителей экстрима можно в полете со страховкой выпускать за доплату +20%. Кто быстрее отчистит крыло от наледи, а победителю значок и скидку на следующий полет -5%.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

приделать молоточки на шкворнях. Пассажиры будут крутить и отбивать лёд при взлёте.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Шкворни, надеюсь, надо будет шприцевать самим пассажирам?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Тогда уж и двигатель на велосипедной тяге

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Дворники вообще-то и так есть.

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда