{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Создан внедорожник, работающий на съемных водородных картриджах

Афро-европейская компания NamX и итальянская Pininfarina разработали внедорожник, работающий на сменных картриджах с водородом. Четырех картриджей хватает на 800 километров пути.

Картриджи можно легко снять вручную, заменить на пункте обслуживания или заправить на станции. Это будет также просто, как замена батареек в ручном фонарике. Транспорт на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов может стать альтернативой электромобилям на литиевых батареях. Первые поставки водородных NamX намечены на начало 2026 года.

Ограниченные запасы лития на планете могут стать причиной существенного замедления революции электромобилей. Tesla уже столкнулась с этой проблемой и была вынуждена серьезно скорректировать свои производственные планы в отношении выпуска грузовиков Semi. Появится ли в течение следующих 5-10 лет мощная, безопасная, дешевая, долговечная и экологически чистая альтернатива литиевым батареям — неизвестно.

Единственная возможность производить автомобили с нулевым уровнем выбросов без лития — силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Но и здесь есть проблемы, например, отсутствие инфраструктуры для заправки водородом.

Эту задачу пытаются решить NamX совместно с Pininfarina. Они разработали «водородный внедорожник», работающий на съемных водородных картриджах. Картриджи с водородом можно снять вручную, заправить на станции или заменить, например, на традиционной заправке. Если владелец такого транспорта не может найти водородную станцию, NamX отправит ему картриджи с курьером. Компания заявляет, что со временем их можно будет использовать и для питания других устройств.

Каждый заполненный картридж содержит достаточно водорода, чтобы проехать на легковом автомобиле около 150 километров. NamX вмещает шесть картриджей, а общий запас хода составляет 800 километров. Pininfarina спроектировала этот автомобиль, разместив зеленые неоновые прорези для картриджей за прозрачной крышкой над задним бампером.

Базовая модель стоимостью около 68 200 долларов будет иметь заднеприводную силовую установку мощностью 300 л. с., время разгона составит 6,5 секунды. В улучшенной версии будет полный привод, а мощность двигателя увеличится до 500 л. с., максимальная скорость будет ограничена 250 км/ч, разгон до сотни займет 4,5 секунды. Цена заряженной версии будет достигать 99 600 долларов. NamX уже принимает предварительные заказы. Первые поставки обещают в начале 2026 года.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Кириллов

Думаю за этой технологией будущее, а электрокары дно, через лет 10-15 не будет никаких электрокаров, это дорого и не экологично. Бля буду.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Биланов

это же вроде тот же электрокар, только с другим типом хранения энергии:/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

думаю, настоящий прогресс начнется только когда научатся извлекать энергию из дерьма :)

Ответить
Развернуть ветку
Georgi Lis

И ссанины, её проще и чаще генерировать. Едешь, ссышь в спец. трубочку и заправляешся на ходу, 2 зайца одним выстрелом, мечта.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

так занята уже технология, для дизелей, как мне кажется?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Президент велел русскому, бельгийцу и чукче пролететь без бензина на самолёте весь мир. Русский сел в самолёт и говорит "не могу", бельгиец сел и тоже говорит "не могу", а чукча как сел в самолёт, как взлетел и пролетел весь мир, и президент спрашивает: "Как вам удалось?" А чукча сказал: "Чукча, чукча не дурак, чукча писал в бензобак".

Ответить
Развернуть ветку
Mind

и на кар-кары

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда