{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Создан внедорожник, работающий на съемных водородных картриджах

Афро-европейская компания NamX и итальянская Pininfarina разработали внедорожник, работающий на сменных картриджах с водородом. Четырех картриджей хватает на 800 километров пути.

Картриджи можно легко снять вручную, заменить на пункте обслуживания или заправить на станции. Это будет также просто, как замена батареек в ручном фонарике. Транспорт на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов может стать альтернативой электромобилям на литиевых батареях. Первые поставки водородных NamX намечены на начало 2026 года.

Ограниченные запасы лития на планете могут стать причиной существенного замедления революции электромобилей. Tesla уже столкнулась с этой проблемой и была вынуждена серьезно скорректировать свои производственные планы в отношении выпуска грузовиков Semi. Появится ли в течение следующих 5-10 лет мощная, безопасная, дешевая, долговечная и экологически чистая альтернатива литиевым батареям — неизвестно.

Единственная возможность производить автомобили с нулевым уровнем выбросов без лития — силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Но и здесь есть проблемы, например, отсутствие инфраструктуры для заправки водородом.

Эту задачу пытаются решить NamX совместно с Pininfarina. Они разработали «водородный внедорожник», работающий на съемных водородных картриджах. Картриджи с водородом можно снять вручную, заправить на станции или заменить, например, на традиционной заправке. Если владелец такого транспорта не может найти водородную станцию, NamX отправит ему картриджи с курьером. Компания заявляет, что со временем их можно будет использовать и для питания других устройств.

Каждый заполненный картридж содержит достаточно водорода, чтобы проехать на легковом автомобиле около 150 километров. NamX вмещает шесть картриджей, а общий запас хода составляет 800 километров. Pininfarina спроектировала этот автомобиль, разместив зеленые неоновые прорези для картриджей за прозрачной крышкой над задним бампером.

Базовая модель стоимостью около 68 200 долларов будет иметь заднеприводную силовую установку мощностью 300 л. с., время разгона составит 6,5 секунды. В улучшенной версии будет полный привод, а мощность двигателя увеличится до 500 л. с., максимальная скорость будет ограничена 250 км/ч, разгон до сотни займет 4,5 секунды. Цена заряженной версии будет достигать 99 600 долларов. NamX уже принимает предварительные заказы. Первые поставки обещают в начале 2026 года.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Кириллов

Думаю за этой технологией будущее, а электрокары дно, через лет 10-15 не будет никаких электрокаров, это дорого и не экологично. Бля буду.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

бред. Электрокары дешевле, безопаснее и экономичнее в обслуживании.

Слабое звено только литий-ионные аккумы, но прогресс не стоит на месте.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

извините, но с моей субьективной точки зрения, он уже достаточно долго стоит на одних параметрах емкости.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

нет, последние тесла аккумы существенно лучше прежних даже японских панасоников

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

не слежу за технологией, в последних моделях у них все еще сборки из элементов "18650", или что то новое внедрили?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Для фаната теслы эти вопросы слишком сложные, старайтесь упростить их до слов из рекламных брошюр. Фанатики не умеют в непредвзятый ресёрч.

Ответить
Развернуть ветку
Lmao

не пойму, мне за тебя погуглить что ли? или ты специально дурачком прикидываешься?
18650 это форм фактор, химия внутри может быть самая разная для разных задач. Химию элемента они улучшили, так что емкость сейчас топовая именно у теслы.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

ну зачем сразу психовать? Ваш ответ вполне закрывает вопрос. Я не интересовался подробностями технологии и в новостях ничего прорывного не встречал. С вашей точки зрения все "гораздо лучше". С моей - идет поступательное развитие имеющейся технологии и рывка "в разы" нет и не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Borsch

Не совсем корректно: они не экологичнее хотя бы потому, что где-то это электричество генерируют, а это в первую очередь ТЭЦ. Плюс литий добывать та еще в плане экологии беда, а перерабатывать еще веселей.

Главный плюс электрокара - это уменьшения выбросов непоспредственно в городе, и их перенос за черту города или в пром зону.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда