{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Создан внедорожник, работающий на съемных водородных картриджах

Афро-европейская компания NamX и итальянская Pininfarina разработали внедорожник, работающий на сменных картриджах с водородом. Четырех картриджей хватает на 800 километров пути.

Картриджи можно легко снять вручную, заменить на пункте обслуживания или заправить на станции. Это будет также просто, как замена батареек в ручном фонарике. Транспорт на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов может стать альтернативой электромобилям на литиевых батареях. Первые поставки водородных NamX намечены на начало 2026 года.

Ограниченные запасы лития на планете могут стать причиной существенного замедления революции электромобилей. Tesla уже столкнулась с этой проблемой и была вынуждена серьезно скорректировать свои производственные планы в отношении выпуска грузовиков Semi. Появится ли в течение следующих 5-10 лет мощная, безопасная, дешевая, долговечная и экологически чистая альтернатива литиевым батареям — неизвестно.

Единственная возможность производить автомобили с нулевым уровнем выбросов без лития — силовые агрегаты на водородных топливных элементах. Но и здесь есть проблемы, например, отсутствие инфраструктуры для заправки водородом.

Эту задачу пытаются решить NamX совместно с Pininfarina. Они разработали «водородный внедорожник», работающий на съемных водородных картриджах. Картриджи с водородом можно снять вручную, заправить на станции или заменить, например, на традиционной заправке. Если владелец такого транспорта не может найти водородную станцию, NamX отправит ему картриджи с курьером. Компания заявляет, что со временем их можно будет использовать и для питания других устройств.

Каждый заполненный картридж содержит достаточно водорода, чтобы проехать на легковом автомобиле около 150 километров. NamX вмещает шесть картриджей, а общий запас хода составляет 800 километров. Pininfarina спроектировала этот автомобиль, разместив зеленые неоновые прорези для картриджей за прозрачной крышкой над задним бампером.

Базовая модель стоимостью около 68 200 долларов будет иметь заднеприводную силовую установку мощностью 300 л. с., время разгона составит 6,5 секунды. В улучшенной версии будет полный привод, а мощность двигателя увеличится до 500 л. с., максимальная скорость будет ограничена 250 км/ч, разгон до сотни займет 4,5 секунды. Цена заряженной версии будет достигать 99 600 долларов. NamX уже принимает предварительные заказы. Первые поставки обещают в начале 2026 года.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Ферма Киви

Я вот тоже думаю, что надо водород развивать и станции зарядки.

Помню газовых заправок было раз два и обчелся какое-то время, потом были какие-то решения по развитию этой области и газовых заправок стало прямо прилично и по сути проблем на газу куда-то поехать не возникает.

Вот с водородом надо что-то подобное сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Не получится. Сейчас слишком много проблем в производстве самого водорода. Технология может и хорошая, но пока не решены проблемы с производствои и транспортировакой - преждевременная

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Транспортировать можно как и газ по тем же трубам. Вот с производством не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Это сколько труб прокинуть нужно? С ямала например

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Нет смысл в том, что прямо по тем же трубам, что и газ идет можно и по воздушным и по подземным и по подводным.

А газовые трубы уж в России это вообще не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

По газовым газ идет. Да и дальше что? Нужно же к заправке до машины его подвести

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

В стране полно газовых заправок, там решили и здесь значит могут решить, тем более способы транспортировки идентичны.

Не понимаю вашего вопроса от слова совсем.

Но с производстаом не знаю насколько сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Газовые заправки не помогут. Там разное оборудование Водороду нужно минимум в 10 раз больше места. Температура хранения -250 градусов и так далее. Транспортировка водорода выгодна только в абсорбированном виде, а материалов для абсорбции нет.

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

с хранением, емнип тоже не все радужно.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда