Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Джек Воробей

Какой-то странный вердикт по процентам... Полагаю вновь Москва это не Россия, мдо? ) А вне Москвы насколько развит каршеринг, если не считать Питер? )

Несколько иной грубый пример, для наглядности: 520 челов. из них 110 в Москве.
Окей, получается 410 вне Москвы и 110 в Москве. (допустим тут нет Питера)
допустим в Москве из 110 пользуются 100 человек. А вне Москвы - нисколько. Получается из 520 челов по России пользуются 100 человек. Что кагбэ так и получается, вроде не вранье.
Но все вместе они из (округлим) процент вышел бы эдак 20.
И автор говорит: в России каршем пользуются 20% Россиян. Мдам...

Это как если бы в Якутске какой-то местной приблудой пользовались 10.000 человек (из 10.000 опрошеных), а в Москве ноль, но консалтинговое агенство сказало: приблудой на два города пользуется 100% Россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Сюда свозят усталые аппараты из МСК) То что у машины нет например подвески, и ей в принципе нельзя ездить по дорогам общего пользования здесь никого не колышет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Не, я тоже за личный авто. Каршеринг — только по острой необходимости. Например, если свою продал а новую не успел купить.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда