Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции
Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.
- Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
- В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
- При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
- 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
- Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
- Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
- Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
показов
17K
открытий
В США каршеринг не развит от слова совсем, есть maven, есть zipcar - но кто им пользуется? Знакомые из Нью Йорка удивленно округляют глаза когда говорю им что у нас есть такой сервис как каршеринг.
Россия в некотором смысле больше похожа на США, чем на Европу.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Эксперт в треде. Развязки помогут победить пробки навсегда. В ЛА чет развязки есть, а пробки остались.
Комментарий недоступен
Мне кажется эту проблему надо решать где-то развязками, где-то перекрестками со сфетоворами и где-то просто огромными ценами на вьезд и парковку. Нельзя сказать, что какой-то из методов плохой, а какой-то поможет. И все это индивидуально для каждого города
Комментарий недоступен
Развязки не решат проблемы пробок. Вернее решат на какое-то время, пока количество машин не увеличится и город опять не встанет.
Комментарий недоступен
Почему же тогда сейчас в городах пробки?
Чем больше строить инфраструктуры для автомобилей, тем больше будет автомобилей, потому что город становится неудобным для людей без авто. Замкнутый круг.
Есть вообще примеры городов, в которых развязки решили проблемы с пробками?
Комментарий недоступен
А как насчет главной причины пробок - слишком большого количества машин? Чтобы не было пробок, нужно создавать условия для отказа от личного авто в пользу общественного транспорта. Иначе в вашем идеальном городе не останется места для людей без машин, а все свободное пространство займут парковки, вместо парков и общественных зон.
И что с примерами городов, где удалось навсегда забыть о пробках?
Комментарий недоступен
а в некотором и на огурец