Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Алексеев

В США каршеринг не развит от слова совсем, есть maven, есть zipcar - но кто им пользуется? Знакомые из Нью Йорка удивленно округляют глаза когда говорю им что у нас есть такой сервис как каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Россия в некотором смысле больше похожа на США, чем на Европу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Эксперт в треде. Развязки помогут победить пробки навсегда. В ЛА чет развязки есть, а пробки остались.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Мне кажется эту проблему надо решать где-то развязками, где-то перекрестками со сфетоворами и где-то просто огромными ценами на вьезд и парковку. Нельзя сказать, что какой-то из методов плохой, а какой-то поможет. И все это индивидуально для каждого города

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Развязки не решат проблемы пробок. Вернее решат на какое-то время, пока количество машин не увеличится и город опять не встанет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Почему же тогда сейчас в городах пробки?
Чем больше строить инфраструктуры для автомобилей, тем больше будет автомобилей, потому что город становится неудобным для людей без авто. Замкнутый круг.
Есть вообще примеры городов, в которых развязки решили проблемы с пробками?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

А как насчет главной причины пробок - слишком большого количества машин? Чтобы не было пробок, нужно создавать условия для отказа от личного авто в пользу общественного транспорта. Иначе в вашем идеальном городе не останется места для людей без машин, а все свободное пространство займут парковки, вместо парков и общественных зон.
И что с примерами городов, где удалось навсегда забыть о пробках?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

а в некотором и на огурец

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда