Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Бирюков

Хотелось бы, чтобы "зелёная зона" была расширена до пригородов. Одна из частых причин необходимости авто: поездка за город, оборачивается такой стоимостью, что дешевле на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Телеметрия поможет изменить ситуацию. Помню ехал на смарте с отслеживанием стиля вождения, когда ее начали тестировать. Приехал, смотрю у меня стиль вождения за эту поездку "1". Открываю карту, а там отмечено резкое ускорение с каждого светофора, хотя я душнил вместе с потоком))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Я к тому, что если тело не умеет водить, или просто водит как суицидник, телеметрия будет постоянно снижать ему рейтинг, что будет вести к повышению цены пользования и к бану в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ну пока да)) но уверен, дело не за горами

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

При этом её наличие всё же лучше, чем полное отсутствие, как в личных авто. Каршеринг вынужден держать процент мудаков в разумных рамках, иначе парк побьют и экономка не сойдётся. В личном авто сдержек ещё меньше.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда