Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Иван Сергеевич

Пересел с личного авто на каршеринг, забыл что такое проблемы владельцев авто (страховки, поломки, парковки и тп)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ага, теперь надо все время париться, чтобы машина свободная была, то либо на работе посидеть подождать пока не появится, либо наоборот пораньше свалить, пока машины есть

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Можно поставить режим поиска заранее, за один час машина почти гарантированно подберётся в указанном радиусе (*Москва, прийдётся оплатить стоимость ожидания). Но это только если машина прямо очень очень нужна. Гораздо более реалистичный случай: если есть рядом машины — еду на каршеринге, если нет но машина нужна — еду на такси, иначе еду на общественном транспорте.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну то есть ты не можешь 100% рассчитывать на недорогой личный транспорт в нужный тебе момент
(такси в конец рабочего дня в Москве всегда повышенный спрос и по деньгами примерно раза в 3 дороже каршеринга выходит)
это накладывает на твое поведение уже нормальные такие ограничения и сказывается на общем комфорте сильно

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Не могу. Но каршеринг не стоит рассматривать как единственный возможный транспорт. Есть транспортная система в целом, каршеринг её расширяет и дополняет. Чем больше альтернатив, тем, в целом, вся система удобнее и у пассажира есть возможность выбирать исходя из триады: время/комфорт/стоимость. Формулировка задачи «гарантированно и дёшево уехать на машине» выглядит несколько странно.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну тогда это не конкурент личному автомобилю
так как личное авто в первую очередь про комфорт

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Конкурент, конечно. Наверное есть какая-то категория людей, которые рассматривают только комфорт, игнорируя стоимость, но она всё же немногочисленная. В основном же, при выборе транспорта, сравниваются все три компоненты: время, комфорт и стоимость. Например, большую часть времени, я езжу на ОТ, но иногда мне надо перевезти что-то тяжёлое или несколько дней в месяц ездить по делам в разные части города, тогда я возьму машину. Или я готов поехать на машине по стандартному маршруту в выходные, но из-за пробок предпочту поехать в будни на ОТ. Если поездки на авто нерегулярные, то почти всегда каршеринг будет дешевле личного авто, при этом не сильно проигрывая по комфорту. Кроме того каршеринг даёт дополнительную гибкость: в Икею я поеду на минивене, в офис на KIA или VW, в ресторан или театр с женой на мерседесе, а под настроение на Порше. Можно комбинировать разные виды транспорта: приехать в бар на КШ, а вернуться домой на такси. Пользование исключительно личным автомобилем не даёт такой гибкости.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

и постоянные муки выбора
и постоянное ожидание свободных машин
и еще топать до выбранного варианта чуть больше, чем до своей
и еще все время притапливать, так как в каршеинге время-деньги

на словах расписано красиво, но реальность она другая)

реально - единственное, что стимулирует люди пользоваться каршерингом:
1) отсутствие своей машины
2) дорогая парковка

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда