Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Суханкин

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не хотим. Хотим, чтобы нам перестали искусственно вставлять палки в колеса в плане владения личным автомобилем. Если они хотят нас обдирать ценой парковки - пусть говорят об том честно, а не прикрываются заботой об обществе. И мы уже сами выберем: платить нам за парковку, пользоваться метро или использовать каршеринг.

А термин "развитый каршеринг" - нонсенс. По мере старения автопарка будет падать удовлетворенность потребителя от услуги (лично у меня она и сейчас не высокая). Чтобы обновлять парк нужны деньги. Чтобы получить деньги, им придется повышать цены. Чтобы сохранить каршеринг привлекательным при росте цен им придется лоббировать дальнейшее увеличения стоимости владения личным авто в крупных городах (лично я вижу запрет на въезд по экоклассам именно таким шагом).

Что в сухом остатке? Мы сделаем владение личным авто дороже, чтобы заставить вас пользоваться каршерингом? Ну да, рынок как он есть... И разумеется, все в интересах общества.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Смиритесь. В больших городах будут вставлять. И это единственный возможный путь развития. А чем там объясняют цену парковки... Вам то какая разница, особенно с учетом того, что вы знаете истинную цель? Результат от этого не измениться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Я не люблю лицемерия, когда меня хотят ограбить, пусть так и говорят, а я буду решать, могу я как-то противодействовать или убежать, или надо вынуть кошелек из кармана и отдать грабителю. А насчет "смиритесь"... не для этого ресурса тема, сейчас утонем во флуде и оффтопе. Но именно бесконечное смирение привело нас к текущему положению вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

А какое текущее положение вещей?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Я же сказал, тема не для обсуждения здесь - утонем во флуде. Но когда нам пытаются сказать, что владение автомобилем должно быть дорогим и приводят в пример Сингапур - у меня возникают вопросы. Например, когда у нас будет ОТ соответствующего уровня? Или у нас такая же плотность населения? И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Лицемерие - одно из обязательных свойств любого государства, что нашего, что сингапурского. Так что против этого бороться равно стать ДонКихотом.
Ну а на счет смирения - каждый для себя решает, да.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда