Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Суханкин

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не хотим. Хотим, чтобы нам перестали искусственно вставлять палки в колеса в плане владения личным автомобилем. Если они хотят нас обдирать ценой парковки - пусть говорят об том честно, а не прикрываются заботой об обществе. И мы уже сами выберем: платить нам за парковку, пользоваться метро или использовать каршеринг.

А термин "развитый каршеринг" - нонсенс. По мере старения автопарка будет падать удовлетворенность потребителя от услуги (лично у меня она и сейчас не высокая). Чтобы обновлять парк нужны деньги. Чтобы получить деньги, им придется повышать цены. Чтобы сохранить каршеринг привлекательным при росте цен им придется лоббировать дальнейшее увеличения стоимости владения личным авто в крупных городах (лично я вижу запрет на въезд по экоклассам именно таким шагом).

Что в сухом остатке? Мы сделаем владение личным авто дороже, чтобы заставить вас пользоваться каршерингом? Ну да, рынок как он есть... И разумеется, все в интересах общества.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Не так, нужно сделать владение личным транспортом дороже, чтобы пересадить людей на общественный, в условиях тяжёлой транспортной обстановки в городе, где владение личным транспортом и его использование в одно лицо деструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Мантры. Вы сами-то понимаете, что стоит за вашими словами? Может быть, в материале речь идет про ОТ? Так нет же - про каршеринг. Его использование в одно лицо не деструктивно?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Каршеринг и есть ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Серьезно? И какой объем пассажиропотока он способен перевезти в сутки? Заранее предупреждаю, вы сейчас изрядно обмишуритесь, если будете остаивать позицию каршеринг = ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Мне не нужно ее отстаивать. Это факт. Каршеринг не личный, а общественный транспорт. Занимающий норму пространства но перевозящий десятки разных людей от пункта до пункта. Пассажиропоток не важен, если каждый автомобиль каршеринга в сутки потенциально заменяет нахождение десятка личных автомобилей в загруженных частях города.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Простите за цитаты из Вики, но:
Общественный (коммунальный) транспорт — разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров.

Каким образом этому соответствует каршеринг? Еще раз повторюсь: вы путаетесь в понятиях. Каршеринг - не ОТ. И прокат авто - не ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Khasanbaev

Вики такая вики...
Тогда и такси не общественный транспорт? Или какой из статей вы поверите?
"Такси - общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру."
Что вообще за практика ходить за терминами к вики...

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда