Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Суханкин

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не хотим. Хотим, чтобы нам перестали искусственно вставлять палки в колеса в плане владения личным автомобилем. Если они хотят нас обдирать ценой парковки - пусть говорят об том честно, а не прикрываются заботой об обществе. И мы уже сами выберем: платить нам за парковку, пользоваться метро или использовать каршеринг.

А термин "развитый каршеринг" - нонсенс. По мере старения автопарка будет падать удовлетворенность потребителя от услуги (лично у меня она и сейчас не высокая). Чтобы обновлять парк нужны деньги. Чтобы получить деньги, им придется повышать цены. Чтобы сохранить каршеринг привлекательным при росте цен им придется лоббировать дальнейшее увеличения стоимости владения личным авто в крупных городах (лично я вижу запрет на въезд по экоклассам именно таким шагом).

Что в сухом остатке? Мы сделаем владение личным авто дороже, чтобы заставить вас пользоваться каршерингом? Ну да, рынок как он есть... И разумеется, все в интересах общества.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Не так, нужно сделать владение личным транспортом дороже, чтобы пересадить людей на общественный, в условиях тяжёлой транспортной обстановки в городе, где владение личным транспортом и его использование в одно лицо деструктивно.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Мантры. Вы сами-то понимаете, что стоит за вашими словами? Может быть, в материале речь идет про ОТ? Так нет же - про каршеринг. Его использование в одно лицо не деструктивно?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Каршеринг и есть ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Серьезно? И какой объем пассажиропотока он способен перевезти в сутки? Заранее предупреждаю, вы сейчас изрядно обмишуритесь, если будете остаивать позицию каршеринг = ОТ.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Мне не нужно ее отстаивать. Это факт. Каршеринг не личный, а общественный транспорт. Занимающий норму пространства но перевозящий десятки разных людей от пункта до пункта. Пассажиропоток не важен, если каждый автомобиль каршеринга в сутки потенциально заменяет нахождение десятка личных автомобилей в загруженных частях города.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая разница, кому транспортное средство принадлежит, главное, сколько места он занимает на дороге и сколько людей везет, каршеринг в этом смысле совершенно от частного автомобиля не отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Конечно отличается. 10 человек пользуется одной машиной в случае каршеринга, 10 человек 10 машинами в случае частного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Эти 10 человек одновременно едут в каршеринговой машине? Или порознь?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Эти 10 человек доезжают до пункта назначения и не оставляют свой транспорт до момента отъезда. В то время как частный транспорт стоит весь срок пребывания.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если он стоит и мешает, то оплачивает стоянку, т.е. дает доход, а если не оплачивает ничего, значит и не сильно мешает, какая тогда разница?
Каршеринг же удешевляет использование авто, значит перетаскивает людей с ОТ, который реально меньше места на дороге занимает в пересчете на пассажира.
Т.е. в перпспективе, каршеринг увеличит пробки.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Нет, так как параллельно каршерингу увеличивается стоимость владения личным транспортом, а именно он причина пробок. В один автобус влезает порядка 80-100 человек. Одной каршеринговой машиной в течение дня пользуются десятки людей. Переиспользование ресурсов заместо энтропии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пробки создает не личный транспорт, а транспорт занимающий много места на дороге в пересчете на одного пассажира, т.е. легковой автомобиль.
Каршеринговый ли он или частный нет никакой разницы, каршеринг просто доступнее получается, поэтому нагрузку будет создавать еще больше, перетягивая людей с автобусов и метро.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Разница колоссальная из-за переиспользования. Плюс каршеринг не стоит на месте, автомобиль постоянно перемещается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да это не важно, постоянно он используется или нет, важно то, что он дешевле автомобиля, значит будет больше людей перетягивать ездить на автомобиле вместо автобуса.
Каршеринг бы помог если просто взять и запретить частные автомобили, тогда да, вот есть на город 1000 шт, как хотите, так и крутитесь, а так каршеринг только ухудшает обстановку, так как увеличивает доступность использования автомобиля, самое неэффективный транспорт для мегаполиса.

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy
Если он стоит и мешает, то оплачивает стоянку, т.е. дает доход

Вопреки распространённому заблуждению, взимание платы за парковку нужно городу не как способ для заработка, а в первую очередь как инструмент регулирования трафика

Пробки создает не личный транспорт, а транспорт занимающий много места на дороге в пересчете на одного пассажира, т.е. легковой автомобиль. Каршеринговый ли он или частный нет никакой разницы, каршеринг просто доступнее получается, поэтому нагрузку будет создавать еще больше, перетягивая людей с автобусов и метро.

Отчасти правда, но не совсем. По сравнению с личным транспортом, каршеринг не создаёт перепробеги. Например, если нужна машина после работы, то в случае с каршерингом можно приехать в центр утром на метро, а вечером взять ближайшую и проехать ровно столько сколько надо. С личным автомобилем так не получится, прийдётся везти его в центр и он будет там стоять и занимать место весь день, только для того, чтобы воспользоваться им вечером. Или другой пример: надо ехать, но вижу, что пробка и на метро быстрее. В случае с каршерингом, его можно оставить на любой ближайшей парковке и продолжить поездку на метро, на личном автомобиле скорее всего прийдётся поехать, так как оставить его нельзя - часто дорого, да и прийдётся за ним потом возвращаться.

ПРИПАРКОВАННЫЙ (по ПДД) автомобиль не создает пробки.

А вот и нет. Создаёт из-за тех же перепробегов. Если все парковочные места заняты, то другим водителям, приходится «кружить» в поисках свободного места, что увеличивает трафик на дорогах. В том числе поэтому вводят плату за парковку, чтобы определённый процент мест был всегда доступен и лишний трафик не создавался.

Да это не важно, постоянно он используется или нет, важно то, что он дешевле автомобиля, значит будет больше людей перетягивать ездить на автомобиле вместо автобуса.

Каршеринг, хоть зачастую и дешевле личного авто, но всё же сильно дороже общественного транспорта. Поэтому люди, которые не могут себе позволить собственный автомобиль, вряд ли будут использовать каршеринг как основной транспорт — это дорого. А вот многие владельцы личных авто, не использующие машину ежедневно, вероятно захотят пересесть на каршеринг, так как проигрыш в комфорте по сравнению с личной машиной не столь большой, а денег можно сэкономить прилично.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Р

ПРИПАРКОВАННЫЙ (по ПДД) автомобиль не создает пробки.
Просто представьте, что все ваши коллеги и соседи по офису вместо личного транспорта сели и поехали на Каршеринге. Что поменяется в итоге? пробка уменьшится?
А если те же люди поехали на общественном транспорте (в автобусе или вагоне вместимостью 50+человек)?

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Меняется транспортная загрузка нагруженных зон. В положительную сторону.

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда