{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автомобили LI Auto: размер имеет значение

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала про электромобили и гибриды. Компания, о которой я расскажу сегодня, очень молода даже по меркам своей отрасли, но уже заработала огромную популярность в Поднебесной.

Автосалон Li Auto

Горячая новинка

Миллиардера Ли Сяна называют «китайским Илоном Маском». Бизнесмен и сам признает, что является большим фанатом американского предпринимателя и именно у него «подсмотрел идею». Первые серьезные деньги Сян заработал, создав сайт о гаджетах Pcpop.com. В 2014 г. бизнесмен вложил средства в стартап Nio, занимающийся производством электромобилей.

Год спустя, в возрасте 39 лет предприниматель создал бренд LI Auto. Штаб-квартира корпорации расположилась в Пекине, а производственные мощности – в Чанчжоу. Аббревиатура LI расшифровывается как leading ideal, «выдающийся идеал». Целевой аудиторией компании стали семьи с детьми. Своей миссией LI Auto называет «создавать мобильный дом, создавать счастье».

LI L9

На Шанхайском автосалоне 2019 года фирма презентовала свою первую машину – премиальный среднеразмерный 5-дверный кроссовер LI One с тремя рядами сидений и шестью местами. Длинна автомобиля составляла 503 см. Новинку оснастили двумя электродвигателями – передним на 130 лошадиных сил и задним на 190. Также в автомобиль установили 1,2-литровый трехцилиндровый турбированный ДВС мощностью 129 л.с. Мотор не соединялся с колесами, а прямо на ходу подзаряжал батарею емкостью 40,6 кВт*ч.

LI One

На чистом электричестве LI One мог проехать 188 километров – второе место в мире среди подзаряжаемых гибридов после BMW i3 (203 км.) Общий запас хода составил 700 километров. Фейслифт 2021 года увеличил бензобак с 45 до 55 литров, а максимальную дальность поездки – до 1080 км. Быстрая зарядка позволяла пополнить аккумулятор до 80% всего за 40 минут. От обычной розетки батарея заряжалась до предела за 6 часов.

В 2020 – 1 квартале 2021 года LI One стал самым продаваемым подзаряжаемым гибридом в Китае – кроссовер разошелся тиражом в 45 тысяч экземпляров. Цена составила 340 тыс. юаней или $52.500, что не слишком много для авто такого уровня. LI Auto продает свою продукцию напрямую, не связываясь с посредниками – в прошлом октябре у корпорации было 247 автосалонов.

Впрочем, нельзя сказать, что у производителя все шло гладко – в начале минувшего года китайские блогеры обратили внимание на частые возгорания LI One. Пожары случались как после столкновений, так и в припаркованных машинах. Тем не менее, к концу 3 квартала 2022 г. число проданных автомобилей перевалило за 201 тысячу, после чего на смену дебютной модели пришли две новые.

Больше и роскошнее

Непосредственным наследником LI One стал 6-местный кроссовер L8. Общая мощность электромоторов достигла 440 «лошадей». Бензиновый двигатель также заменили – теперь в нем стало 4 цилиндра, полтора литра объема и 152 л.с. мощности. Увеличился и объем бензобака – до 65 литров. Запас электрохода составил 210 километров, что позволило «китайцу» обогнать немецких конкурентов. Общая дальность пути без подзарядки и заправки подскочила куда заметнее – до 1315 км. Машина также выросла в длину на 5 сантиметров.

L8

LI Auto L8 выпустили в двух версиях – Pro за $49.700 и Max за $55.200. Машины различались электронной начинкой. В более дорогой модификации установлены двойные чипы Nvidia Orin-X. Они почти вчетверо мощнее процессора Horizon Robotics Journey 5, который используется в Pro-версии и способны выполнять 200 триллионов операций в секунду. В «максимальном» варианте кроссовера, помимо центральной консоли с двумя сенсорными дисплеями есть еще 15,7-дюймовый экран для пассажиров задних рядов, поддерживающий управление жестами. Также в L8 Max имеется лидар, камеры с более высоким разрешением и 21 динамик против 19 в версии Pro.

«Старший брат» L8 – полноразмерный кроссовер LI Auto L9, также шестиместный. Его оснастили такими же двигателями, но более емким аккумулятором на 44,5 кВт*ч. Общий запас хода составил прежние 1315 км., дальность поездки на чистом электричестве – 215 километров. Длина автомобиля – 522 см. Несмотря на столь внушительные размеры и массу в 2520 кг. кроссовер разгоняется с нуля до сотни всего за 5,3 секунды. Максимальная скорость, как и у L8, ограничена электроникой на отметке 180 км/ч.

L9

На центральной панели расположились два 15,7-дюймовых сенсорных дисплея с разрешением 3К. Для развлечения пассажиров используется потолочный OLED-экран, управляемый голосом и жестами. В кроссовере установлена система автономного вождения 4 уровня (по сути, это автопилот, работающий с определенными ограничениями), системы автоматической парковки и предотвращения столкновений. За безопасность отвечают радар, лидар, ультразвуковые датчики и камеры – шесть 8-мегапиксельных и пять 2-мегапиксельных. Мощность аудиосистемы составила 2160 ватт против 1920 у «восьмерки». В салоне имеются две беспроводные зарядки для смартфонов.

В Китае автомобиль позиционируется как конкурент BMW X7, Mercedes-Benz GLS и других больших внедорожников. При этом стоит он дешевле – $68,4 тыс. Новинка вызвала небывалый ажиотаж еще на стадии предзаказа. L9 начали отправлять клиентам в сентябре 2022 года. За первый месяц поставки превысили 10 тыс. штук. Всего за прошлый год корпорация выпустила 133 тысячи авто всех моделей. В декабре первые «девятки» завезли в Россию.

Расширяя ассортимент

Буквально только что – 8 февраля – на автосалоне в Гуанчжоу LI Auto показала новую модель – 5-местный кроссовер L7. По многим характеристикам – запас хода, предельная скорость, разгон до сотни – автомобиль не уступает L9, разве что аккумулятор чуть поменьше – 42,8 кВт*ч. Также машина короче – 505 см. При этом задние сидения можно отодвинуть так, что расстояние до передних кресел превысит метр.

Новинка имеет модификации Pro и Max стоимостью 50 и 55,8 тысяч долларов соответственно. Разница, опять же, в электронике – так, в топовом варианте «семерки» стоит два процессора Qualcomm Snapdragon 8155, а в Pro – по один. При этом даже базовая версия L7 имеет панорамную крышу, трехзонный климат-контроль и двухслойное лобовое стекло.

L7

Доступно 6 цветов – серебряный, серый, черный, белый, а за доплату в $1470 – еще зеленый и голубой. За такую же сумму машину оснастят 21-дюймовыми дисками вместо 20-дюймовых.

Планы на будущее

По словам Ли Сяна, в 2023 году компания также представит свои первые «чистые» электромобили – среднеразмерник L6 и модель L5, про которую пока известно лишь то, что это будет «не кроссовер». Стоимость авто составит 200-300 тыс. юаней.

В 2021 и 2022 гг. корпорация начала строить два новых завода – в Пекине и Чунцине. Первый из них заработает уже в этом году. Ли Сян прогнозирует, что в 2025 г. в Поднебесной продадут более 8 миллионов автомобилей на новой энергии (NEV). Миллиардер планирует, что его компания займет не менее 20% этого рынка.

Приглашаем вас присоединиться к нашему чату, посвященному марке LI Auto: https://t.me/Liautochat

0
3 комментария
Ариана Гурьева

Остается крайне непонятно почему все машины из поднебесной выглядят так одинаково?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei K

Bmw тоже выглядят одинаково) почему китайский li должен делать непохожие друг на друга модели?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Артемьев

солидарен, последние модели точно у них друг на друга похожи, раньше такое было только с салоном

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда