Антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» на фоне расследования из-за комиссий Статьи редакции

За отказ предоставлять необходимую информацию.

Обновлено в 19:53. В «Яндекс Такси» заявили ТАСС, что обвинения в затягивании расследования в Казахстане необоснованны. Вся информация по запросу Агентства по защите и развитию конкуренции отправляется в установленные законом сроки, добавили в компании.
  • В «Яндекс Такси» не предоставили информацию для антимонопольного расследования, поэтому Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана составило в отношении компании протокол об административном правонарушении.

«Яндекс Такси» не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора.

Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана
  • В 2022 году агентство проанализировало рынок за два предыдущих года и установило, что «Яндекс Такси» демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет. Доля сервиса на рынке Алматы — 84,34%, в Астане — 67,3%. Это позволяет компании «контролировать и влиять на общие условия обращения услуг на рынке».
  • При этом комиссия сервиса (от 17%) — самая высокая на рынке, что приводит к удорожанию общей стоимости услуг. Комиссия таксопарков — ещё 4%. Редакция vc.ru отправила вопросы «Яндексу» о протоколе.
  • Расследование в отношении компании началось в декабре 2022 года после «многочисленных жалоб водителей и потребителей» на высокие цены. Компания пыталась его оспорить в суде, но первая инстанция признала действия антимонопольного органа законными. При этом суд попросил дополнить материалы дела анализом товарного рынка за 2022 год. Пока агентство собирает данные расследование приостановлено.
Фото vpartner.kz
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Рафаэль Маркосян

Хотя бы в Казахстане антимонопольная служба работает. Как вообще ФАС в России разрешили фактическое поглощение убера….
Яндекс монополист, это факт

Ответить
Развернуть ветку
Роджер Кролик

Самое идиотское что объединение Убера и Яндекса имеет место не только в РФ. В Казахстане они также объединены, предполагаю что в остальном СНГ ситуация +- такая же.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

а как по вашему убер бы работал на локальном рынке, не имея ни карт, ни доступа к инфраструктуре оператора фискальных данных, ни аналитики по загруженности дорог, ни доступа к системе самозанятых для автоматических отчислений в рамках налогового режима? у них нет технологического решения для всего этого, в отличие от яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Роджер Кролик

А как убер везде работает? А как убер работал в России без Яндекс такси?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

он не работал без яндекса в РФ. попытка была, да... не более

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Так не работал или была попытка?

Ответить
Развернуть ветку
Basil Pankratoff

Не работал. Работа в убыток только в нескольких крупных городах по полу-легальной схеме, прожигая инвестиции на growth hack - это буквально "не работал", к нормальной операционной деятельности это отношения имеет минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Saitgalin

Так он на все рынках работает в минус, отжирает долю рынка и продаётся локальному бренду.

У них смысл работы не заработать на такси, а отжать долю рынка

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

работал и отлично, машины были лучше, проезд дешевле, приложение легче и карты гугл, без яндексовского шлака

Ответить
Развернуть ветку
Basil Pankratoff
карты гугл, без яндексовского шлака

Но карты гугл по России хуйня говна, хотя конечно спорить в таком вопросе с такой аватаркой можно даже не пытаться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

если вы купили квартиру в новостройке, то ваша боль понятна
все мои адреса успешно находились в гугле, и рабочий, и домашний, и тянки. за город я тоже не езжу и дачи у меня нет.
а в городе 2гис рвет яндекса, как тузик грелку.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда