Антимонопольное агентство Казахстана составило протокол на «Яндекс Такси» на фоне расследования из-за комиссий Статьи редакции

За отказ предоставлять необходимую информацию.

Обновлено в 19:53. В «Яндекс Такси» заявили ТАСС, что обвинения в затягивании расследования в Казахстане необоснованны. Вся информация по запросу Агентства по защите и развитию конкуренции отправляется в установленные законом сроки, добавили в компании.
  • В «Яндекс Такси» не предоставили информацию для антимонопольного расследования, поэтому Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана составило в отношении компании протокол об административном правонарушении.

«Яндекс Такси» не предоставляет необходимую информацию, что свидетельствует об умышленном затягивании антимонопольного разбирательства со стороны агрегатора.

Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана
  • В 2022 году агентство проанализировало рынок за два предыдущих года и установило, что «Яндекс Такси» демонстрирует стабильный рост на протяжении двух и более лет. Доля сервиса на рынке Алматы — 84,34%, в Астане — 67,3%. Это позволяет компании «контролировать и влиять на общие условия обращения услуг на рынке».
  • При этом комиссия сервиса (от 17%) — самая высокая на рынке, что приводит к удорожанию общей стоимости услуг. Комиссия таксопарков — ещё 4%. Редакция vc.ru отправила вопросы «Яндексу» о протоколе.
  • Расследование в отношении компании началось в декабре 2022 года после «многочисленных жалоб водителей и потребителей» на высокие цены. Компания пыталась его оспорить в суде, но первая инстанция признала действия антимонопольного органа законными. При этом суд попросил дополнить материалы дела анализом товарного рынка за 2022 год. Пока агентство собирает данные расследование приостановлено.
Фото vpartner.kz
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Igor Zozulya

У меня с Яндексом другой случай. В 2022 году совершал поездку, на автомате в приложухе была привязана карта Сбербанка, однако, оплата с нее не считывалась, так как сбербанк попал под санкции. При совершении заказа забыл про это и не указал способ оплаты наличными. Итого: таксисту оплатил наличкой, а на ЛС образовалась задолженность. Я оплачивать ее не стал, звонил и писал письма в Алматинский филиал (я с Казахстана), а потом в основной филиал, но ответа не получил. Итого: обратная связь у них не работает и я очень разочарован в этом сервисе. Долг до сих пор весит, не оплачиваю намеренно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Buravov

Ну формально Яндекс же не может проверить, оплатил ты тогда таксисту наличкой или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

а вообще было зачем платить наличкой? яндекс водителю сам платит

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда