«Москвич» объявил о поставках 3000 автомобилей для сервисов такси и каршеринга «Яндекса» в 2023 году Статьи редакции

В ноябре 2022-го «Ситимобил» сообщал, что договорился с заводом о поставках 2000 машин для таксопарков.

Обновлено в 12:30. В «Яндексе» уточнили vc.ru, что все 3000 машин поставят им.
  • Завод «Москвич» планирует поставить автомобили модели «Москвич 3» сервисам такси и каршеринга уже в ближайшее время, говорится в Telegram-канале мэра Москвы Сергея Собянина.
  • В том числе «Москвич» сообщил, что уже подписал соглашение с «Яндексом» с графиком поставок машин на 2023 год. Сколько именно автомобилей получит компания, не уточняется. Но в ноябре 2022 года «Ситимобил» рассказывал, что предварительно договорился с «Москвичом» о поставках 2000 машин в 2023 году. Переговоры вёл и «Яндекс Go».
  • Всего в 2023-м завод планирует произвести 50 тысяч автомобилей, из них 10 тысяч — электрокары. «Москвич» уточняет, что благодаря перезапуску производства сервисы такси и каршеринга смогут оперативно обновлять парк и «поддерживать высокий уровень своих услуг» — так как только для московского рынка им требуется от 30 тысяч до 40 тысяч новых машин в год.
  • В июле 2022 года «Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках автомобилей для лизинговых компаний из-за «значительного дефицита автомобилей и запчастей». Тогда же «Ведомости» рассказали, что компания обсуждает поставки электромобилей российской сборки Evolute. В октябре «Яндекс Go» договорился с «АвтоВАЗом», китайскими Haval, Chery и Geely о скидках на 10 тысяч машин для таксопарков, выяснили «Ведомости».
  • «Москвичи» начали собирать на бывшем заводе Renault в Москве в ноябре 2022-го. СМИ замечали, что они похожи на автомобили китайской JAC. В конце декабря предприятие объявило цены на «Москвич 3» с ДВС — 1,97 млн рублей. Электрокары стоят 3,5 млн рублей.
0
377 комментариев
Написать комментарий...
Santiago

В комментариях немало людей, которые надеются, что это начало рывка, потом будет прорыв и вот перед их взором окрепший Москвич успешно покоряет мир и выигрывает в номинации "Лучший автомобиль всех времен и народов". "Так все и происходит", уверяет нас @Pavel S.

Краткий (по-возможности) ответ, объясняющий, что все происходит вообще не так.У нас есть три страны, сумевших "догнать и перегнать" треклятый Запад в автомобилестроении и схожих отраслях - Япония, Ю. Корея, Китай. Замечу, что все эти страны - конфуцианской культуры. Все они догоняли совсем не так, как это делает сейчас Россия и как пытается уверить Pavel S.

И японские, и корейские автомобильные компании опирались на иностранные технологии и кадры. Для этого они не конфликтовали, а наоборот - сотрудничали с Западом. При этом власти заставляли их ориентироваться на внешние рынки, ставя перед ними цели типа "продать 10 000 автомобилей в США в следующем году". И господдержка оказывались только при условии достижения этих целей.

Да, в Корее и Китае тоже создавались совместные предприятия, но их условием было предоставление кадров и технологий, а не просто "отверточная сборка". Так, Hyundai начала свой путь в автомобилестроении с партнерства с Mitsubishi.

В России вообще и с Москвичом как мы видим, все не так. Единственная схожая черта - закрытый от внешних производителей внутренний рынок. Все остальное сильно отличается. Но тогда зачем? Да все просто - "хорошим людям" расчистили поляну от внешних конкурентов, и дали свободу зарабатывать на внутреннем рынке. "Хорошие люди" получат деньги, страна получит автомобили - плохого качества, отставшие от современных западных моделей лет на 20 и дорогие. Вот и все. Это лучше, чем жить вообще без автомобилей, но не стоит предаваться розовым мечтам.

Кто хочет подробнее узнать, КАК все происходит, рекомендую книгу "Азиатская модель управления" Дж. Стадвелла. Она есть в Интернете.

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

«Немало людей в комментариях» - через одного тролли на зарплате, ну что вы такой наивный человек?

Ответить
Развернуть ветку
374 комментария
Раскрывать всегда