«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции
Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.
- В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
- Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
- В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
- Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
- В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
- В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
28K
показов
11K
открытий
1
репост
у меня как то даже и в голове не укладывается
Камаз и беспилотное управление
А камаз победитель ралли рейдов?
Комментарий удален модератором
Там как бы все машины от серийных сильно отличаются
Комментарий удален модератором
Без понятия, не ко мне вопрос. Но беспилотный КАМАЗ думаю тоже очень сильно отличается от оранжевого стереотипа
Комментарий удален модератором
Китайским происхождением видимо.
Возможно, чтобы продемонстрировать, что на КамАЗе все же есть инженеры толковые?
Комментарий удален модератором
Потому что норальные машины на серийном производстве никто не сможет купить - будет слишком дорого производство в объемах такого маленького рынка, как Россия.
Комментарий удален модератором
Можно приводить, а можно не приводить. Зависит от цели. Если цель - показать топ отечественных возможностей, то стоит, конечно же, если цель - показать распространение технологий в массы, то данный пример - не самый удачный.
Зачем,а запчасти,как тогда продавать?
Форд,запчасти,в приоритет ставил,а не автомобиль.
Электрический думаю тоже не банальный жкхшный будет.
Тьфу ты-беспилотный.
Все бы в инновациях хорошо...а,"пилотов" авто,куда девать...
Ех...еще и сдесь,увольнения намечаются,в недалеком будующем...