«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Как он сможет чувствовать колею, или под большим весом всё по ерунде?
А кочки и ямы? У нас на Урале можно на трассе влёгкую увидеть ЯМУ с 3 тазика и глубиной в 10 см, уворачиваться будет по встречке или обочине? На обочине обрыв и снос)
А дорожники без единого знака нагребают снег на правую полосу дороги высотой в камаз, как распознает камера, если человек только вблизи это видит?
Или классическое, едет газель по левой полосе автомагистрали без мигающих знаков, моет блесковые маяки разделительной конструкции магистрали, а впереди через 200-700 метров еще такие же, но один едет по правой стороне, а другой вообще стоит сразу за ним на правой?

А дороги с приколом, где падь вниз на 50-100 метров и резкий серпантин? И тут же ямы в ведро)

А выезжающие толпой с заправки в час пик фуры и легковые вперемешку сразу на 2-3 полосы (обочина заставлена ждунами, левая и правая полоса магистрали - вот туда и лезут голубчики в темпе вальса).

А наезд встречной фуры в яму с выбросом твердого снежного грутна, который попадает и закрывает обзор камеры?)

А если едут чистильщики снега и перекрывают наглюшняк движение на трассе, и сориентировавшись, только и слышишь за спиной успевающих оттормаживаться?)

А перекрытия трасс вне всяких правил? (ЗДЕСЬ имею ввиду, что проехать можно, но только ВИДЯ глазами, как пролегала старая трасса или грунтовая прокладка).

А забытые посёлки с кольцами, где за последние 2 года знаки приоритета въезда на кольцо меняли 4-5 раз? То это кольцо, то это не кольцо. Это еще не всё, а что если знаки убудут?

Иной раз, едешь, а знак сбит, отвёрнут - и это в населенных пунктах, про которые никакая база route.maps api не знает, что он тут есть и с облюдается.

А так же плавающая ширина трасс на поворотах и изгибах, меняющаяся от 1 обычной до 3 ширин на полосу?

А как же накат в зимний период отличных проездов от требований знаков и разметки иных вариантов проезда?

А как же некоторые участки трасс, где решили сделать расширение на логистическом перекрестке, да так, что где линия "ехать прямо", это бюджетное расширение обочины, где асфальт протирается до песка и там уже никто не ездит? Или на этой полосе стоит мобильный пост, а свободная со знаком только налево?

Автопилот.. если всё это может учитывать, и не только, будет лучше человека. Но кто возьмется за такую задачу? Чат ЖЫПЫТИ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Поэтому испытания проводят на трассе М11 а не у вас на Урале.

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

и на этом всё закончится, но ценник поднимут.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда