«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Иван

1. Я не понимаю правовой режим беспилотных автомобилей в России. Что сейчас разрешено а что запрещено. Я полагал, что разрешено, ездить в специальных разрешенных зонах (типа Москвы) исключительно с водителем за рулем в режиме тестирования. В случае ДТП автомобиль рассматривается как самый обычный.
2. Если так, то формулировка "а на пассажирском сиденье будет находиться оператор" - странная. На водительском месте должен сидеть водитель.
3. Если правовой режим не определен, то что говорить про 2025 год?
Короче, кто сядет в тюрьму если беспилотное авто собьёт человека? Какие тарифы на КАСКО-ОСАГО для бесплотных авто? Все законы уже приняты?
4. Ключевой компонент технологии это GPS. Я не знаю всех тонкостей работы GPS, но якобы США снижали точность GPS 08/08/08 чтобы по GPS нельзя было точно посылать ракеты, бомбы, выполнять полеты. Условно с 1 метра до 100 метров. А с Глонасс все туманно, микросхем нет, группировка спутников деградирует. Короче, без спутниковой навигации ездить будет?
5. Разрабатывать технологии надо, но можно ведь как Гугл - обучать ИИ наматывая километры в виртуальном мире. Или у КАМАЗа железка совсем плохая, и ее надо обкатывать 3 года.

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

1 и 2. Журналист не знает разницы между пассажирским и водительском месте.
4. Хоть gps хоть глонасс плохо работают в городе и легко глушатся. Поэтому алгоритмы написаны с учётом того что gps может пропасть в любую минуту и нужно уметь обходится без него. К тому же нужна сантиметровая точность а gps это не может дать.
5. Виртуальный мир никогда не заменит реальность особенно дождь, снег или насравшую на лидар ворону.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда