«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, например, просто первое видео по запросу "камаз тест автопилота" - 2020 год. Маркетинг подкачал, да, возможно. Наверное, потому что нет такого бабла на него, как в Штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=F6gd3Muo7Vg

P.S. Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю

От вас не убудет, патриотичный вы наш.
Маркетинг давно уже везде рулит. Везде, кроме мест, где делается не для людей, а для отчёта дяде сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что ж, будем знать. Главное - чтобы маркетинг при этом не противоречил реальности, а не как у Теслы. Согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=lD6ICmMRSL8

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Если в ролике нет ничего про батут, то даже смотреть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но вопрос-то мой не об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Именно о том. SpaceX и Tesla на инновациях зарабатывают миллиарды. В том числе из-за маркетинга. А подобные тебе и Рогозину десятилетиями ничего не могут создать, а только плюются желчью. Зависть?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Началось всё с того, что я написал о том, что нужно поддержать КамАЗ в его работе с инновациями и получил вагон желчи от Вас. А теперь я "плююсь желчью".

И замечу, что я ссылаюсь не на российскую пропаганду, а на зарубежные источники... там тоже есть, мягко говоря, не фанаты Маска. Но Вы смотрите только видео про батуты, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Я смотрю финансовые отчёты, а не видео про батуты. Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику.
И научитесь отличать желчь от скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

У КамАЗа есть, например, грузовик на 60 тонн грузоподъемности. Тесла сколько может перевезти? Тонн 10 хотя бы на борт возьмет?

Вот то-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Сейчас бы измерять успешность автомобильной компании тоннами) Удачи вам, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем вы предлагаете измерять успешность автомобильной компании тоннами?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Вы этот приём с Пикабу подобрали? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какой приём?

Изначально я сказал, применительно к Тесла VS КамАЗ

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

Вы с этим будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не буду, разумеется)
https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/03/2018/5aa190719a79476acccc4e58
Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Возразите по существу, если сможете.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда