«КамАЗ» в июне 2023 года запустит беспилотные грузоперевозки по трассе М11 Москва — Санкт-Петербург Статьи редакции

Перевозить грузы будут на пяти машинах, а на пассажирском сиденье будет находиться оператор.

  • В июне 2023 года начнутся коммерческие перевозки грузов беспилотными автомобилями из Москвы в Санкт-Петербург, рассказал РБК замгендиректора «КамАЗа» Михаил Матасов.
  • Оператором перевозок станет «дочка» «КамАЗа» — ООО «Инновационный центр “КамАЗ”». Поначалу выполнять перевозки будут пять грузовиков — два из них уже собрали. В 2024 году «КамАЗ» собирается выпустить до 50 таких беспилотников.
  • В автомобиле на пассажирском сиденье будет находиться оператор. Отказаться от его присутствия в компании планируют к 2025 году: когда достроят обход М11 вокруг Твери — этот участок трассы должен соединить Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги.
  • Когда это случится, проехать весь путь можно будет в беспилотном режиме, говорят в «КамАЗе». До этого времени в компании будут обкатывать беспилотники, достраивать цифровую карту и учитывать «другие нюансы».
  • В октябре 2022 года правительство одобрило экспериментальный правовой режим на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом — он даёт право проводить тесты по запуску беспилотного транспорта. Кроме «КамАЗа» в нём участвуют ещё пять компаний: «Старлайн», «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics и оператор инфраструктуры — «Автодор».
  • В январе 2023-го «КамАЗ» сообщил, что начал готовиться к тестированию беспилотников: по трассе проехали две машины и отсканировали дорогу для создания цифровой карты, на которую нанесут дорожные знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и прочее.
«КамАЗ Continent», беспилотная версия которого будет перевозить грузы по трассе М11
0
436 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Dombrovsky

Россияне: «Эх, и где же наши технологические прорывы? Ничего делать не умеем».

Также россияне в новости про инновации: «Ну это небезопасно и вообще нихера не выйдет».

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Потому что о тестировании того же автопилота теслы можно было слышать годами. Плохо там, хорошо - оно было на слуху. А про камаз где результаты тестов? Гласность рулит, неизвестность пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну вот, например, просто первое видео по запросу "камаз тест автопилота" - 2020 год. Маркетинг подкачал, да, возможно. Наверное, потому что нет такого бабла на него, как в Штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=F6gd3Muo7Vg

P.S. Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю. :)

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku
Но наминусить-то Вы, конечно, горазды, я смотрю

От вас не убудет, патриотичный вы наш.
Маркетинг давно уже везде рулит. Везде, кроме мест, где делается не для людей, а для отчёта дяде сверху.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Что ж, будем знать. Главное - чтобы маркетинг при этом не противоречил реальности, а не как у Теслы. Согласны?

https://www.youtube.com/watch?v=lD6ICmMRSL8

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Если в ролике нет ничего про батут, то даже смотреть не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Но вопрос-то мой не об этом...

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Именно о том. SpaceX и Tesla на инновациях зарабатывают миллиарды. В том числе из-за маркетинга. А подобные тебе и Рогозину десятилетиями ничего не могут создать, а только плюются желчью. Зависть?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Началось всё с того, что я написал о том, что нужно поддержать КамАЗ в его работе с инновациями и получил вагон желчи от Вас. А теперь я "плююсь желчью".

И замечу, что я ссылаюсь не на российскую пропаганду, а на зарубежные источники... там тоже есть, мягко говоря, не фанаты Маска. Но Вы смотрите только видео про батуты, я понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Я смотрю финансовые отчёты, а не видео про батуты. Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику.
И научитесь отличать желчь от скепсиса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Сравните отчёты Камаза и Теслы, а лучше - их динамику

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

У КамАЗа есть, например, грузовик на 60 тонн грузоподъемности. Тесла сколько может перевезти? Тонн 10 хотя бы на борт возьмет?

Вот то-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Сейчас бы измерять успешность автомобильной компании тоннами) Удачи вам, она вам понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А зачем вы предлагаете измерять успешность автомобильной компании тоннами?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Вы этот приём с Пикабу подобрали? )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какой приём?

Изначально я сказал, применительно к Тесла VS КамАЗ

И что там сравнивать? Условия, рынки принципиально разные.

Вы с этим будете спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Не буду, разумеется)
https://www.rbc.ru/technology_and_media/08/03/2018/5aa190719a79476acccc4e58
Всего хорошего

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"In November 2017, Tesla co-founder and CEO Elon Musk announced plans to enter the commercial transport industry with the Tesla Semi electric truck. On December 1, 2022, after many hiccups and delays, Tesla finally kicked off deliveries of the Semi in the U.S."

5 лет прошло каких-то и якобы поставки начались))

КамАЗ выпускается уже 47 лет. Он существует, его можно купить, а грузовую Тесла? Кто ее в реальности видел?

Ответить
Развернуть ветку
Zachemonitashatpushku

Боже, да успокойтесь вы) хватит редачить сообщения) всё наш КамАЗ сможет. Как там в мультике? "Главное - верить. А больше ничего не нужно"
https://lenta.ru/news/2022/03/25/kamaz/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

КамАЗ выпускается 47 лет, и на дорогах их полно

Теслу легковую и кроссовер я на дорогах видел много раз, последний раз - сегодня днем.

Но речь то идет про грузовик Тесла? Где он?
Кроме как в интернете

"Главное верить"

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

кокакола вроде юзает и еще кто-то, не? перемещения смешные, конечно, типа на соседний квартал перевезти, но начинает взлетать (как, впрочем, все у Маска)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
но начинает взлетать (как, впрочем, все у Маска)

Не всё. Черепица с солнечными батареями провалилась, супер-аккумуляторы тоже провалились, гигафэктори лидером так и не стала, боринг компани - ничего толком не сделала, футуристический пикап от Маска тоже всё еще "дорабатывается".

Пока выупск/использование грузовых электромобилей от Маска не станет массовым говорить об успехе преждевременно.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

то, что не взлетело - списали в счет ошибок (и уроки извлекли, уверен)
"дорабатывается" не значит "нету такого"
"массовым преждевременно" - он уже едет. или доработается, или спишут. но уже на годы впереди всех.
и да, Маск тоже говорит "увидимся на Марсе", но чет ему верится больше...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Вера слепа и иррациональна.
С такими вводными и предмета спора нет.
"Я верю" - ну ОК, ваше право.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

перечитал свой коммент - "я верю" не нашел...иррационально верить, что свое г лучше чужого и пытаться разобраться в сортах этого г.
объективно - где камаз и иже с ними, а где остальные?
веру свою вам самому переосмыслить надо бы...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
не нашел...иррационально верить, что свое г лучше чужого и пытаться разобраться в сортах этого г.

Это ваша интерпретация. Ни о каком Г. своём/чужом речи нет.

объективно - где камаз и иже с ними, а где остальные?

"и иже с ними" это вы мощно задвигаете))
Сколько раз "другие" победили в Париж-Даккар?

Мерседес производит самосвал на 60 тонн грузоподъемности?))

веру свою вам самому переосмыслить надо бы...

Я опираюсь на факты, некоторые из них я специально для вас повторил выше по тексту этого комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

камаз крут (очень) в своей нише (довольно узкой). БЕЛАЗОМ БЛЯДЬ ВСЕ ВАШИ КАМАЗЫ К ЕБ.....М РАЗМАЖУ
Дело же не в размере, правда? мерс не делает, потому, что не хочет и не видит для себя заработка в этом. считаете, что не потянул бы?
париж-дакар... престижно. в пустыне других обскакать - круто (без иронии), камаз и вправду всех делает там. НО Я ВИДЕЛ, В КАБИНЕ СИДИТ ПИЛОТ!
блеать, буханка круче hiace-а, бобик - прокачаный хаммер, камаз - киллер скании и мерса...
в пустыне... на хайвеях тоже?
P.S. про нивку забыл...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Дело же не в размере, правда?

Зависит от целей. Иногда дело только в размере.

мерс не делает, потому, что не хочет и не видит для себя заработка в этом. считаете, что не потянул бы?

Да, считаю не потянул бы.
Немцы очень многое не умеют делать, что в РФ / СССР делали и делают десятилетиями.
Реактивные двигатели, современные для авиации, например, делать не умеют

париж-дакар... престижно. в пустыне других обскакать - круто (без иронии), камаз и вправду всех делает там.
НО Я ВИДЕЛ, В КАБИНЕ СИДИТ ПИЛОТ!

И что?

в пустыне... на хайвеях тоже?

Зависит от цели.

Кроме того, технологии беспилотного вождения в РФ есть, их можно увидеть в действии.

Если что, я лично видел беспилотник от Яндекса и не раз. В нем водитель просто сидел, а машина ехала сама, причем водил автопилот идеальнейшим образом: абсолютно плавная езда, абсолютно выверенная траектория поворота.

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets
Зависит от целей. Иногда дело только в размере.

Берем Caterpillar и вопрос решен?

Да, считаю не потянул бы. Немцы очень многое не умеют делать, что в РФ / СССР делали

С СССР вы уж точно перегнули... opel-москвич, fiat-лада... ну реально не умели, да.
Про ракеты - вы правы, в СССР/РФ они первоклассные, поздравляю. Особенно удачна модель "Shaheed"

НО Я ВИДЕЛ, В КАБИНЕ СИДИТ ПИЛОТ! И что?

Заголовок статьи в помощь

Кроме того, технологии беспилотного вождения в РФ есть, их можно увидеть в действии. Если что, я лично видел беспилотник от Яндекса и не раз. В нем водитель просто сидел, а машина ехала сама...

Никто же не говорит, что беспилотников нет в РФ. Вот и вы их видели. И замечательные они (или он?). На полигоне. Или вам мебель на нем доставили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Берем Caterpillar и вопрос решен?

Нет, не решен.

С СССР вы уж точно перегнули... opel-москвич, fiat-лада... ну реально не умели, да.

Я сказал "реактивный двигатель". Ваш пример к чему?

Про ракеты - вы правы, в СССР/РФ они первоклассные, поздравляю. Особенно удачна модель "Shaheed"

А вы уверены, что правильно понимаете ситуацию?
Вы уверены, что якобы поставка иностранной техники (даже если она была) вызвана тем на что вы намекаете - что якобы в РФ нет своих моделей, а они РФ якобы нужны?

Глубже поразмышлять не пробовали?

Я вам могу подсказать. В СССР, раз уж мы его упоминаем, часто за работу / услугу с заказчика брали бутылку водки, причем брали даже те, кто сам не пил. Как вы думаете, почему?

Никто же не говорит, что беспилотников нет в РФ. Вот и вы их видели. И замечательные они (или он?).
На полигоне.

Это ваши домыслы и они мимо кассы.

Я видел беспилотники отечественного производства в действии на дорогах общего пользования в г. Москва

Имею даже фотографии в своем телефоне, если что.

Ответить
Развернуть ветку
433 комментария
Раскрывать всегда